• 04:51 – Битва экстрасенсов 17 сезон 278 серия смотреть онлайн
  • 04:51 – Битва экстрасенсов 17 сезон 14 выпуск от 3 декабря: смотреть онлайн эфир от 3.12.2016 на ТНТ
  • 04:51 – Танцы на ТНТ 3 сезон 3 декабря 2016 смотреть онлайн
  • 04:51 – Новый Год 2017: как встречать, что готовить — меню (видео, фото)

Швейцарские ученые объяснили возникновение дырок в сыре

162.158.78.175

Швейцарские ученые объяснили возникновение дырок в сыре

Швейцарские ученые дали научное объяснение существованию дырок в местных сырах — в частности, сортов эмменталь и аппенцелль. Об этом сообщает газета The Guardian.

Согласно анализам специалистов швейцарского государственного исследовательского центра Agroscope, полости в продукте появляются из-за того, что в используемом для его производства молоке содержатся частицы соломы. Как обнаружили эксперты, дырки уменьшаются или исчезают, если коров доят с помощью современного оборудования, емкости в котором изолированы от внешней среды, в отличие от традиционных ведер.

В Agroscope отметили, что количество дырок в произведенных за последние 10—15 лет швейцарских сырах сократилось как раз из-за распространения современных доильных аппаратов с герметично закрытыми ведрами.

Существовавшую ранее теорию американца Уильяма Кларка о том, что сырные дырки появляются из-за содержащихся в молоке бактерий, которые выделяют диоксид углерода, эксперты Agroscope признали ошибочной. Кларк опубликовал свое исследование в 1917 году.

Древнейшие документальные свидетельства о существовании молочного скотоводства датируются седьмым-шестым тысячелетием до нашей эры. Согласно исследованиям ученых, для получения древнего сыра не использовался так называемый сычужный фермент, реннин, который требуется для изготовления большинства современных твердых сыров (он вырабатывается в сычуге крупного рогатого скота и применяется для створаживания молока). Вместо реннина в ход шли дрожжи и другие микроорганизмы. Получившийся продукт представлял собой предшественника мягких кефирных сыров, которые производятся до сих пор.