• 15:35 – Лотерея Счастливое утро 26 февраля 2017 года смотреть онлайн
  • 15:35 – Новейший кабриолет Mercedes-Benz E-класса появился на официальном видео
  • 15:34 – Stand Up 4 сезон 26 выпуск 26/02/2017 ТНТ смотреть онлайн
  • 15:34 – Однажды в России на ТНТ выпуск (26.02.2017) смотреть онлайн

Швейцарские ученые объяснили возникновение дырок в сыре

162.158.78.154

Швейцарские ученые объяснили возникновение дырок в сыре

Швейцарские ученые дали научное объяснение существованию дырок в местных сырах — в частности, сортов эмменталь и аппенцелль. Об этом сообщает газета The Guardian.

Согласно анализам специалистов швейцарского государственного исследовательского центра Agroscope, полости в продукте появляются из-за того, что в используемом для его производства молоке содержатся частицы соломы. Как обнаружили эксперты, дырки уменьшаются или исчезают, если коров доят с помощью современного оборудования, емкости в котором изолированы от внешней среды, в отличие от традиционных ведер.

В Agroscope отметили, что количество дырок в произведенных за последние 10—15 лет швейцарских сырах сократилось как раз из-за распространения современных доильных аппаратов с герметично закрытыми ведрами.

Существовавшую ранее теорию американца Уильяма Кларка о том, что сырные дырки появляются из-за содержащихся в молоке бактерий, которые выделяют диоксид углерода, эксперты Agroscope признали ошибочной. Кларк опубликовал свое исследование в 1917 году.

Древнейшие документальные свидетельства о существовании молочного скотоводства датируются седьмым-шестым тысячелетием до нашей эры. Согласно исследованиям ученых, для получения древнего сыра не использовался так называемый сычужный фермент, реннин, который требуется для изготовления большинства современных твердых сыров (он вырабатывается в сычуге крупного рогатого скота и применяется для створаживания молока). Вместо реннина в ход шли дрожжи и другие микроорганизмы. Получившийся продукт представлял собой предшественника мягких кефирных сыров, которые производятся до сих пор.