• 10:33 – Вечерний Квартал-95 последний выпуск (29.04.2017) смотреть онлайн
  • 10:33 – Лиза Полыгалова и Иван Барзиков довольно давно восстановили свои отношения. Видео
  • 10:32 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из хлеба - часть 2 (эфир от 30.04.2017)
  • 10:32 – Что? Где? Когда? Финал Весенней серии (30.04.2017) смотреть онлайн

Мыши на МКС доказали вредность космоса для кожи

162.158.79.137

Мыши на МКС доказали вредность космоса для кожи

Прожившие около трех месяцев на Международной космической станции (МКС) мыши стали более тонкокожими по сравнению с оставшимися на Земле собратьями. Об этом сообщается в исследовательском отчете, опубликованном в журнале npj Microgravity.

Ученые из Льежского университета (Бельгия) проанализировали образцы органов и тканей трех грызунов, побывавших на орбите в 2009 году. Результаты сравнили с данными обследования мышей из контрольной группы, содержавшейся на Земле. Согласно заключению исследователей, пребывание в условиях невесомости вызвало изменения в структуре кожных покровов животных на уровне ДНК, сама кожа заметно истончилась. Кроме того, у космических путешественников оказалось больше волосяных фолликул, находящихся в активной фазе роста.

Ранее у мышей выявили атрофию мышц и снижение плотности костей. Такие же изменения были выявлены у людей, которые провели длительное время на орбите. Это дало ученым повод предположить, что с кожей людей могут происходить те же изменения, что и у грызунов. Косвенно это подтверждается тем, что прежде космонавты иногда жаловались на сухость кожи. Однако доступную исследователям выборку образцов нельзя назвать репрезентативной из-за малого количества подопытных мышей.

Помимо мышей на МКС привозят, например, плодовых мушек (дрозофил). Так в октябре 2014 года на станцию доставили четвертое поколение этих насекомых. Их предками являются мухи, побывавшие на спутнике «Фотон-М» №4.