• 01:09 – Китайский электрокар Nio побил рекорд скорости прохождения трассы Нюрбургринг
  • 01:09 – Любовь против судьбы: смотреть 52 серию онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 01:09 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 01:09 – Жестокая украинская травля Светланы Лободы превратилась в маразм – видео расследование

Археологи разобрались с останками древней змеи, питавшейся динозаврами

162.158.78.124

Археологи разобрались с останками древней змеи, питавшейся динозаврами

Ученые предполагают, что змея питалась новорожденными детенышами титанозавра, а не яйцами.

Ученые обнаружили останки змеи, в рацион которой входили детеныши титанозавров – травоядных динозавров, обитавших около 171–65,5 млн лет назад на всех континентах, кроме Антарктиды.

Вес взрослого титанозавра мог достигать 110 тонн, а длина – 40 м. Исследователи опубликовали результаты своей работы в журнале PLoS Biology.

Останки змеи и ее жертвы были обнаружены в 1987 году в Гуджарате, штате на западе Индии. Однако сначала ученые не смогли отделить останки змеи от останков вылупившегося из яйца динозавра. Лишь в 2001 году исследователи из Мичиганского университета провели всесторонний анализ находки и выяснили, что на самом деле она представляет собой остатки скорлупы яйца, скелета детеныша титанозавра и останки змеи, располагавшиеся так, как будто рептилия обвивалась вокруг своей жертвы.

Археологи нашли скелеты еще двух змей, которые так же, как и первая, были расположены непосредственно около своих жертв. Змеи, ранее неизвестные науке, получили название Sanajeh indicus. Взрослые особи змеи достигали трехметровой длины.

Ученые нашли странного динозавра с крыльями летучей мыши

Ученые предполагают, что змея питалась новорожденными детенышами титанозавра, а не яйцами, потому что ее челюсти по строению не похожи на челюсти современных питонов и удавов: Sanajeh indicus были не способны широко раскрывать рот и заглатывать большие предметы.