• 09:41 – Митинг в Санкт-Петербурге и Москве 26 марта прошел без Навального – оппозиционера задержали в самом начале
  • 09:41 – Голос країни-7: смотреть 10 выпуск онлайн (эфир от 26.03.2017)
  • 09:41 – Пятница шоу «Генеральная уборка» 1 выпуск 26 03 17 смотреть онлайн
  • 09:40 – Невероятно, но факт: в Ирландии мальчик застрял в автомате с игрушками

Ученые объяснили, почему кошки настолько привередливы в еде

162.158.78.184

Ученые объяснили, почему кошки настолько привередливы в еде

Виноватыми в гастрономической переборчивости питомцев оказались отвечающие за горечь рецепторы.

Исследователи выяснили, почему кошки проявляют излишнюю привередливость в выборе еды. Причина крылась в особой чувствительности рецепторов, отвечающих за восприятие горького – кошки не ощущают вкуса многих блюд и такая еда им, соответственно, не нравится. Результаты исследования были опубликованы в BMC Neuroscience.

В ходе эксперимента ученые установили, что отвечающие за горькое рецепторы Tas2r38 и Tas2r43 у кошек функционируют по отличной с человеком системе. На примере фенилтиокарбамида (PTC) и пропилтиоурацила (PROP), их молекулярная структура схожа с брокколи и брюссельской капустой, исследователи определили, что рецепторы питомцев или слабо чувствительны к ним, или вообще не реагируют.

При этом Tas2r43 все же слабо реагировал на алоин, но демонстрировал повышенную чувствительность к самому горькому веществу – денатонию.

По словам ученых, эти рецепторы, как и рецепторы, воспринимающие сладкое, атрофировались у кошек с ходом эволюции. Прирожденным хищниками в принцпе нет необходимости различать эту палитру вкусов, в отличие от, например, травоядных.

Напомним, ранее ученые выяснили влияние музыки AC/DC на кошек.