• 21:34 – Инаугурация Дональда Трампа салют видео: во всем виновата Россия
  • 21:34 – Инаугурация Трампа онлайн-трансляция: где и во сколько смотреть онлайн 20 января 2017
  • 21:34 – Печальная невеста. Давай поженимся! Выпуск от 19.01.2017 смотреть онлайн
  • 21:33 – Биатлон, индивидуальная гонка, мужчины 20.01.2016: смотреть онлайн прямую трансляцию из Антхольца

Ученые объяснили, почему кошки привередливы в еде

162.158.79.41

Ученые объяснили, почему кошки привередливы в еде

Чувствительность двух вкусовых рецепторов к горькому помогла ученым объяснить чрезмерную разборчивость многих кошек в выборе пищи, сообщается в журнале BMC Neuroscience. Коротко об исследовании рассказывается в блоге издателя.

Давно известно, что у кошек отсутствуют рецепторы сладкого. Исследователи решили обратиться к вкусовым рецепторам горького и провели серию экспериментов на клеточном уровне, выясняя, как два из них (Tas2r38, обеспечивающий людей повышенной чувствительностью, и Tas2r43) реагируют на горькие соединения. Ученые работали с хорошо известным дегустаторам фенилтиокарбамидом (PTC) и пропилтиоурацилом (PROP) - их молекулярная структура примерно такая же, как у брюссельской капусты и брокколи, а также с получаемым из алоэ алоином и денатониумом - самым горьким веществом из известных человечеству. Денатониум часто включают в состав токсичных лекарств, чтобы не дать детям и животным их съесть.

Оказалось, что кошачий Tas2r38 в десятки раз менее чувствителен к PTC и вообще не реагировал на PROP. Tas2r43 же слабее реагировал на алоин, а на денатониум - гораздо сильнее, чем аналогичный рецептор у человека. Ученые заключают, что кошки воспринимают горькое по-другому, чем люди - они как минимум чувствуют более ограниченное количество горьких соединений.

Это можно объяснить тем, что кошки, в отличие от собак, приматов и медведей, - чистые хищники, вообще не употребляющие в пищу растения. Следовательно, им не нужны развитые рецепторы горького, которые у других животных позволяют отличить ядовитые растения от полезных. Побочное следствие этого - равнодушие кошек ко многим видам пищи, которые человеку кажутся вкусными.

Ученые планируют использовать свое открытие в создании новых соединений, блокирующих рецепторы горького у кошек. Эти вещества помогут заставить домашних питомцев с большей охотой принимать таблетки и быть менее привередливыми в еде.