• 20:37 – 60 минут последний выпуск (09 12 2016) смотреть онлайн
  • 20:37 – Жди меня выпуск 09 декабря 2016 года смотреть онлайн

«Розетта» обнаружила у кометы 67P интересный механизм распада молекул

162.158.79.31

«Розетта» обнаружила у кометы 67P интересный механизм распада молекул

Научный инструмент NASA, летящий на борту космического аппарата «Розетта», принадлежащего Европейскому космическому агентству, сделал весьма любопытное открытие. Оно состоит в том, что механизм молекулярного распада «молекул воды и диоксида углерода на поверхности кометы» в атмосферу кометы 67P/Чурюмова-Герасименко обусловлен «электронами возле поверхности».

Удивительные результаты, связанные с эмиссией комы кометы, пришли в процессе измерений, собранных инструментом Alice, и заставляют ученых полностью переосмыслить все, что мы знаем об этих странствующих телах.

Работа была принята к публикации в журнале Astronomy and Astrophysics. Alice представляет собой спектрограф, который фокусируется на поиске длинных ультрафиолетовых волн, и явлется первым в своем роде инструментом, предназначенным для работы на комете. До нынешнего момента предполагалось, что молекулярный распад вызывают фотоны, излучаемые Солнцем. Диоксид углерода и вода выходят из ядра, и возбужденный распада происходит чуть выше половины километра над ядром кометы.

После десятилетнего преследования, космический аппарат «Розетта» прибыл на комету 67P/Чурюмова-Герасименко 6 августа 2014 года. Это была первая в истории попытка приземлиться на комету для ее дальнейшего изучения.

С тех пор, «Розетта» спустила модуль «Филы» на ядро кометы. Больше 10 месяцев аппарат сопровождал летящее тело, приближаясь на расстояние до 8 километров. На борту «Розетты» имеется 11 инструментов для анализа всех граней кометы, ее среды.

Комета 67P продолжает становиться все активней и активней по мере ближайшего подхода к Солнцу в ближайшие несколько месяцев. Alice анализирует свет, излучаемый кометой, чтобы понять химию атмосферы кометы, ее комы, и проанализировать химический состав с помощью спектрографа дальнего ультрафиолета. Согласно измерениям Alice, вода и углекислый газ атмосферы кометы рождаются из потоков извержений с поверхности.

Читать больше на hi-news.ru