• 17:17 – Лучше всех 4 выпуск 4.12 .2016 (4 декабря 2016) смотреть онлайн: детское шоу Первый канал
  • 17:16 – Новогодние подарки своими руками на 2017 год: поделки с детьми
  • 17:16 – Чеченский танцор умер на сцене во время выступления (ВИДЕО)
  • 17:16 – Обратная сторона Луны 2 сезон Все серии (2016) смотреть онлайн

Доказаны общие генетические истоки шизофрении и творчества

162.158.78.101

Доказаны общие генетические истоки шизофрении и творчества

Наследственные (генетические) факторы риска развития шизофрении и биполярного аффективного расстройства (БАР) также определяют творческие способности — более того, дают высокую вероятность того, что их обладатель будет зарабатывать на жизнь музыкой, живописью или литературой. Исследование, написанное по данным о 130 тысячах европейцах, представлено в журнале Nature Neuroscience.

Эпидемиологические исследования давно показали, что родственники шизофреников и страдающих от БАР (раньше эту болезнь называли маниакально-депрессивным психозом) аномально часто заняты в творческих профессиях. Оставалось неясным, обусловлена ли эта связь генами или же сходными условиями взросления.

Чтобы ответить на этот вопрос, Кари Стефанссон (Kari Stefansson) и его коллеги из исландской компании deCODE genetics взяли данные по 150 тысячам здоровых и больных индивидов. Оказалось, что одни и те же варианты генов определяют повышенный риск психических заболеваний в этой выборке, а также среди 86292 исландцев. И те же варианты нашли с повышенной (на 17 процентов) частотой у здоровых исландцев, входящих в национальные творческие объединения актеров, танцоров, музыкантов, художников и писателей.

Для проверки своих выводов ученые взяли данные по четырем массовым обследованиям шведов и нидерландцев (в общей сложности 35 тысяч человек). Представители творческих профессий в этих группах почти на 25 процентов чаще являются носителями генов шизофрении и БАР. Этот показатель нельзя было объяснить ни уровнем IQ и образования, ни наличием шизофреников и носителей БАР среди родственников.

Таким образом, генетические факторы, повышающие предрасположенность к шизофрении и БАР, также положительно влияют на творческие способности совершенно здоровых людей.