• 01:41 – Мощная броня: 13-летний украинец разработал уникальную защиту для танка
  • 01:41 – Последний писк моды: грязные джинсы теперь по 500 баксов
  • 01:41 – Омолаживающая маска для лица от Ольги Метельской
  • 01:41 – Девушка от испуга родила прямо в зоопарке: медведь тоже удивлен

Ученые создали компьютерный процессор из воды

162.158.78.160

Ученые Стэнфордского университета создали новый тип компьютерного процессора, используя наработки в области ферромагнитных жидкостей и гидродинамики. Отчет о проекте опубликован в журнале Nature.

В отличие от традиционных процессоров для передачи данных в устройстве вместо электричества используются капли воды с добавлением магнитных наночастиц, которые находятся во вращающемся магнитном поле. Двигающиеся металлические элементы в форме букв I и T влияют на форму поля, задавая направление, в котором будет перемещаться жидкость.

Устройство способно выполнять вычислительные операции, доступные обычным компьютерам, но с меньшей скоростью. Его создатели отмечают, что не собирались создавать конкурента традиционных процессоров и использовать его для запуска различных приложений вроде текстовых редакторов. Они рассматривают свое изобретение как новый класс вычислительных машин, которые могут с высокой точностью контролировать материальные субстанции и производить с ними различные манипуляции.

Авторы считают, что подобное устройство будет полезно в самых разных областях - от биологии до химии. Например, его можно использовать как мини-лабораторию, превратив каждую каплю в своеобразную пробирку, начиненную тем или иным химическим реактивом.

Помимо "водных"компьютеров существуют другие альтернативные подходы к вычислительным машинам. Широкую известность получили эксперименты по созданию так называемых химических компьютеров, в которых данные кодируются химическими свойствами веществ (концентрация, цвет, кристаллическая структура и так далее), а вычислительные процессы протекают в виде химических реакций, распространяющихся волнами.