• 04:24 – Кровавая дорога и туши животных: в Ульяновской области оттаял незаконный скотомогильник
  • 04:24 – Youtube видео, которое стало сенсацией: российский астроном рассказал шокирующую правду об открытии НАСА – смотри!
  • 04:24 – Оскар 2017: дата выхода, где и когда смотреть, номинанты, прямая трансляция на русском языке
  • 04:24 – Взвешенные люди 3 сезон 2 выпуск сегодня 25 02 17 смотреть онлайн

Ученые выяснили, почему обратный путь кажется короче

162.158.79.149

Ученые из Киотского университета попробовали найти ответ на вопрос, почему обратный путь кажется короче прямого?

Исследователи отобрали две группы добровольцев, которым не пришлось наматывать километры ради эксперимента. Респонденты просматривали 20-минутные ролики с записью пешей прогулки. Причем одним сообщили, что это дорога туда и обратно, а другим – что они наблюдают за путешествием в два разных места.

Испытуемым предложили интуитивно фиксировать трехминутные отрезки, а также сравнить весь путь, ориентируясь лишь на собственные ощущения. И выяснилось, что в первом случае представители обеих групп примерно одинаково воспринимали пройденное время, а во втором их показания разошлись. Большинству респондентов показалось, что возвращавшийся пешеход затратил меньше времени, чем тот, кто, якобы, двигался к новому месту.

Ученые логично предположили, что восприятие обратного пути, как более короткого, появляется вне всякой связи с конкретными обстоятельствами путешествия. Оно основано лишь на самоанализе уже проведенной деятельности или прошедших событий – так называемой ретроспективной рефлексии.

К слову, ранее наука предлагала и другие объяснения феномену "обратного пути". Дорога к месту назначения нередко связана с ожиданием каких-либо предстоящих событий и боязнью опоздать. Возвращаясь же, человек, как правило, не пытается анализировать, насколько медленно при этом течет время и может даже не заметить, как окажется в исходной точке.