Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » JAE: загрязнение связано с повышенным риском заражения паразитами

JAE: загрязнение связано с повышенным риском заражения паразитами

Ученые из Университета Висконсина в Мэдисоне, США, провели исследование, которое выявило негативное влияние загрязнителей окружающей среды, таких как дорожная соль, на биоразнообразие и увеличение риска заражения паразитами. Эти результаты были опубликованы в Journal of Animal Ecology.

Обычно считается, что в экосистеме наличие большого числа разных видов помогает снизить уязвимость каждого из них перед разными видами паразитов. Один вид может действовать как «мишень», отвлекая внимание паразитов от более уязвимых соседей, что способствует защите уязвимых видов и уменьшает распространение паразитов.

Исследования взаимосвязи между биоразнообразием и заболеваниями дали неоднозначные результаты. Иногда общества с высоким разнообразием видов имели меньшую подверженность болезням, но в других случаях было наоборот. Ученые хотели выяснить, от чего это зависит.

Исследователи отметили, что обеспечение защиты от болезней через биоразнообразие зависит от условий окружающей среды, особенно от уровня загрязнения. Они провели серию экспериментов с амфибиями и обнаружили, что загрязнение окружающей среды дорожной солью снижает общую уязвимость амфибий к паразитам в сообществе. Это объясняется тем, что соль повышает вероятность заражения двух из трех видов амфибий.