• 12:36 – Президент Молдавии осудил высылку российских дипломатов
  • 12:33 – Хоробрі серця 9 выпуск-серия канал 1+1

Планетологи нашли метан внутри метеоритов с Марса

162.158.78.130

Планетологи нашли метан внутри метеоритов с Марса

Планетологи из Канады и Великобритании обнаружили внутри марсианских метеоритов метан. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Communications, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте The Guardian.

К своим выводам ученые пришли, проанализировав газ, который испустили фрагменты марсианских метеоритов, попавших на Землю. На Красной планете они были частью ее грунта. Планету они покинули, как полагают ученые, после бомбардировки ее поверхности астероидами и кометами.

Исследование планетологов означает, что в грунте Марса может содержаться метан. На Земле этот газ производится в основном в результате деятельности живых организмов. На Марсе, как отмечают ученые, он может образоваться в результате взаимодействия магматических пород (оливина) с водородом.

Этот метан может быть источником энергии для потенциально существующих (или существовавших в прошлом) организмов. Космическая радиация и низкие температуры на поверхности Марса делают затруднительным обитание организмов на его поверхности, однако пока мало известно о подповерхностных условиях на планете.

В 2004 году следы метана в атмосфере Марсе обнаружил орбитальный аппарат европейской миссии Mars Express, а в 2014 году американский ровер Curiosity обнаружил всплеск концентрации этого газа в в одном из приповерхностных регионов планеты.

К 2019 году Европа и Россия запланировали отправить при помощи ракеты «Протон-М» на Марс ровер ExoMars, который, как ожидается, впервые совершит бурение грунта планеты на глубину до двух метров. Это позволит окончательно решить вопрос о содержании метана в подповерхностных слоях Марса.