• 13:07 – Дональд Трамп инаугурация 20 января 2017 года: прямая трансляция смотреть онлайн
  • 13:07 – Биатлон индивидуальная гонка мужчины сегодня 20.01.17: когда смотреть онлайн, кто побежит
  • 13:07 – Биатлон мужчины сегодня 20.01.17 индивидуальная гонка: когда смотреть, кто участвует
  • 13:07 – Биатлон сегодня мужская индивидуальная гонка: кто побежит, смотреть онлайн

Палеонтологи: динозавры не любили тропиков

162.158.79.29

Об этом заявили палеонтологи из США, пытаясь ответить на вопрос, почему первые динозавры не расселялись по Северной Америке и в других тропических регионах Земли.

Высокий уровень диоксида углерода в атмосфере, частые лесные пожары и резкие колебания температуры воздуха делали тропические области совсем не привлекательными для крупных травоядных динозавров.

Исследователи изучили богатейшие залежи окаменелостей позднего триаса (215-205 млн лет назад) - скалы Гост-Рэнч в штате Нью-Мексико. Выяснилось, что только 15% останков принадлежат именно динозаврам, остальные же - дальним предкам крокодилов и аллигаторов. Кроме того, неподалеку от экватора палеонтологам не удалось обнаружить ни одного растительноядного динозавра триасового периода, хотя в других регионах планеты (Южная Америка, юг Африки, Германия) эти ящеры встречаются в большом количестве.

В поисках ответа на вопрос, почему динозавры невзлюбили благодатный Гост-Рэнч, ученые изучили образцы этих горных пород, в результате чего выяснили изотопное соотношение и уровни углерода и кислорода в позднем триасе. Помимо этого палеонтологи рассмотрели окаменелости пыльцы и спор, получив, таким образом, представление о растительности в этот период.

Итоги их работы показали, что Гост-Рэнч 205-215 млн лет назад был не дружелюбным местом, а самым настоящим парником: среднегодовые температуры достигали там 28 градусов Цельсия, а уровень углекислого газа в атмосфере доходил до 1200-2400 частей на 1 млн (сегодня этот показатель на нашей планете составляет 400 частей на миллион). Проанализировав, кроме того, древесный уголь тех времен, ученые пришли к выводу, что и температура лесных пожаров достигала 680 градусов Цельсия.