• 18:45 – Новости Новороссии сегодня: за последний час последние новости сегодня, 27 02 2017, видео
  • 18:45 – Диана Шурыгина: ответы после передачи «Пусть Говорят» (видео)
  • 18:45 – Сергей Кушнерев причина смерти, биография, чем известен
  • 18:45 – Изнасилованная Диана Шурыгина станет звездой криминальной драмы

Палеонтологи: динозавры не любили тропиков

162.158.78.226

Об этом заявили палеонтологи из США, пытаясь ответить на вопрос, почему первые динозавры не расселялись по Северной Америке и в других тропических регионах Земли.

Высокий уровень диоксида углерода в атмосфере, частые лесные пожары и резкие колебания температуры воздуха делали тропические области совсем не привлекательными для крупных травоядных динозавров.

Исследователи изучили богатейшие залежи окаменелостей позднего триаса (215-205 млн лет назад) - скалы Гост-Рэнч в штате Нью-Мексико. Выяснилось, что только 15% останков принадлежат именно динозаврам, остальные же - дальним предкам крокодилов и аллигаторов. Кроме того, неподалеку от экватора палеонтологам не удалось обнаружить ни одного растительноядного динозавра триасового периода, хотя в других регионах планеты (Южная Америка, юг Африки, Германия) эти ящеры встречаются в большом количестве.

В поисках ответа на вопрос, почему динозавры невзлюбили благодатный Гост-Рэнч, ученые изучили образцы этих горных пород, в результате чего выяснили изотопное соотношение и уровни углерода и кислорода в позднем триасе. Помимо этого палеонтологи рассмотрели окаменелости пыльцы и спор, получив, таким образом, представление о растительности в этот период.

Итоги их работы показали, что Гост-Рэнч 205-215 млн лет назад был не дружелюбным местом, а самым настоящим парником: среднегодовые температуры достигали там 28 градусов Цельсия, а уровень углекислого газа в атмосфере доходил до 1200-2400 частей на 1 млн (сегодня этот показатель на нашей планете составляет 400 частей на миллион). Проанализировав, кроме того, древесный уголь тех времен, ученые пришли к выводу, что и температура лесных пожаров достигала 680 градусов Цельсия.