Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » PLOS ONE: анализ с помощью рентгеновской флуоресценции показал, что жертвы Везувия умерли от удушья

Межинституциональная группа археологов, химиков и ученых-экологов, использующая портативную рентгеновскую флуоресценцию на жертвах извержения Помпеи в 79 году нашей эры, обнаружила, что они, вероятно, умерли от удушья. Результаты исследования были опубликованы в PLOS ONE.

В 79 году нашей эры произошло знаменитое извержение Везувия, покрывшее пеплом, пемзой и другими обломками близлежащий город римской эпохи Помпеи, в результате чего погибли тысячи людей, живших там. На протяжении многих лет в городе проводились раскопки, обнаружившие их останки. Многие, как было отмечено, умерли мирной смертью. В этой новой работе исследователи предполагают, что такая видимость обманчива: они полагают, что те люди, которые не погибли в результате падения обломков или ожогов, скорее всего, умерли от удушья. Команда пришла к такому выводу, проверив некоторых жертв с помощью рентгеновской флуоресценции.

Многие жители Помпеи были погребены под обрушившимся на них вулканическим материалом. Со временем, когда тела разлагались в быстро затвердевающем пепле, в первоначальной форме мертвого тела образовалась пустота. В 1800-х годах нескольким археологам пришла в голову идея заполнить пустоты гипсом, а после его затвердевания удалить пепел, в результате чего гипсовые фигуры приобрели форму, которую приняли давно умершие люди.

Предыдущие неразрушающие испытания таких слепков показали, что внутри них были спрятаны кости умершего человека. Предыдущие исследования также показали, что взаимодействие между костями и гипсом, вероятно, привело к загрязнению, что затрудняет получение каких-либо выводов при их изучении. В этой новой работе исследовательская группа использовала новый подход — портативные рентгеновские флуоресцентные устройства, каждое из которых достаточно маленькое, чтобы его можно было носить с собой к местам, где лежали гипсовые повязки, и проверять их.

Сравнивая рентгеновские флуоресцентные изображения с останками других умерших людей из разных частей города, команда смогла прийти к выводу, что кости внутри слепков принадлежали людям, которые умерли от удушья, а не от того, что их забили до смерти горные породы. Это также исключало смерть от жары или непосредственно от огня.