• 14:12 – 60 минут последний выпуск 27 03 2017 смотреть онлайн
  • 14:12 – Давай поженимся! выпуск (27.03.2017) Первый Канал смотреть онлайн

Ученые рассказали о начале массового вымирания на Земле

162.158.79.89

Ученые рассказали о начале массового вымирания на Земле

Ученые провели исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что темпы вымирания позвоночных животных в минувшее столетие увеличились в несколько десятков раз. Об этом сообщает журнал Science Advances.

Согласно данным биологов из Национального автономного университета Мехико и нескольких университетов США, вымирание не связано с природными явлениями, а основная причина — деятельность человека.

Исследователи сделали вывод, что до антропогенеза (период после появления человека разумного — Homo sapiens) раз в сто лет вымирали два вида млекопитающих из десяти тысяч существовавших. В прошлом веке эта цифра выросла до 114.

Ученые отмечают, что темпы вымирания позвоночных животных на Земле за последнее столетие приблизились к тому, какими они были 66 миллионов лет назад, когда с планеты исчезли динозавры.

По словам биологов, в настоящее время человечество живет в период шестого по счету массового вымирания видов. Самое масштабное из них — массовое пермское вымирание (The Great Dying), произошедшее 252 миллионов лет назад. Тогда погибли 96 процентов всех морских и 70 процентов всех позвоночных видов животных.

Экологи отмечают, что сейчас 40 процентов амфибий и 25 процентов млекопитающих находятся на грани вымирания. По их словам, необходимо предотвратить катастрофу, немедленно приняв меры по сохранению видов.