Авторизация
 
  • 05:32 – Аферисты в сетях 2 сезон 2 выпуск (02.12.2016) Пятница смотреть онлайн 
  • 05:32 – Comedy Баттл. Новый сезон 36 серия 02/12/2016 смотреть онлайн 
  • 05:32 – Comedy Club на ТНТ последний выпуск (02.12.2016) смотреть онлайн 
  • 05:32 – Comedy Woman (ТНТ) 7 сезон 46 выпуск 02.12.2016 смотреть онлайн 

Как Oculus планирует решать одну из крупнейших проблем виртуальной реальности

162.158.78.229

Как Oculus планирует решать одну из крупнейших проблем виртуальной реальности

Вы в незнакомом мире. Вы поворачиваетесь направо — и видите пышную растительность. Поверните налево — и вы заметите очаровательное лесное существо. Вы протягиваете руку, чтобы погладить его, но ничего не происходит. Ваши руки остаются при вас. А есть ли у вас руки вообще? Тогда вы вспоминаете, что этот мир виртуален и что гарнитура позволяет вам только смотреть, но не трогать.

Это типичное ограничение для гарнитур виртуальной реальности вроде Oculus Rift. Она может обмануть ваши глаза, но остальная часть вашего тела застрянет на скучной стороне зазеркалья. Это серьезный барьер для полного погружения, который Oculus попробует обойти с новым аксессуаром под названием Oculus Touch.

Oculus Touch, представленный в четверг вместе с пользовательской версией гарнитуры Rift, включает два портативных контроллера — вроде удвоенных в размерах джойстиков Wii. Каждый из них обеспечивает тактильную обратную связь, которая позволяет пользователям чувствовать вибрации, соответствующие их действиям в виртуальном мире (вроде нажатия курка), с шестью степенями свободы, которые распознают жесты. Предполагается, что вы сможете наградить инопланетных вторженцев не только выстрелом из фазера, но и неприличным жестом при участии среднего пальца.

Теперь, по крайней мере когда они будут его изучать, они смогут что-нибудь потрогать.

На практике Oculus Touch означает, что пользователи смогут взаимодействовать с виртуальным миром более естественно, а не просто пассивно наблюдать за ним, смогут активно нажимать на кнопки и взаимодействовать с вещами в традиционной манере. Схватите пушку, выстрелите, отбросьте пушку; Oculus Touch хочет, чтобы эти действия требовали таких же усилий и давали отклик, как если бы пушка была сделана из стали, а не из пикселей.

Это важно, если вы хотите подтолкнуть игры в виртуальной реальности за пределы входа с одним контроллером, как того демонстрирует нынешняя ситуация, говорит технический аналитик Gartner Брайан Блау.

Блау отмечает, что Touch является далеко не первой двуручной системой ввода виртуальной реальности. Не так давно прототип HTC Vive продемонстрировал пару палочек. Но если судить по презентации Лаки, Oculus предлагает намного больше функций, чем любое другое решение на сегодняшний день. И что более важно, пользователи смогут получить Touch уже в первой половине следующего года, и она не увязнет в разработческом лимбе.

Когда начнутся поставки гарнитуры, она сможет представить людям чувство присутствия в виртуальном мире, о котором пока знают очень немногие. «Существует особое место в виртуальной реальности — мы называем его виртуальной реальностью ближнего поля (Near-Field VR), — говорит Марк Болса, директор исследований смешанной реальности в Институте креативных технологий, — это место, которое находится в пределах досягаемости руки пользователя, и оно волшебное, поскольку обеспечивает лучшие стереоскопические и двигательные эффекты виртуальной реальности. Руки очень важны, чтобы активировать взаимодействие с этой областью».

Фишка, конечно, и в том, что никто за пределами внутреннего круга пока не юзал Touch. И хотя на бумаге все это звучит в высшей степени привлекательно, есть шанс, что оно будет отвлекать от виртуального опыта, а не дополнять его. Включение рук намного улучшит виртуальную реальность, но это незначительное дополнение по сравнению с тем, что действительно решает: ваш мозг.

Этот вопрос должен разрешиться довольно скоро. И даже если будут проблемы, у Oculus есть еще год, чтобы решить их. На данный момент Touch говорит исключительно о всеобъемлющем подходе Oculus к виртуальной реальности.

Когда первые гарнитуры Oculus Rift отправятся к покупателям, они будут идти с контроллером Xbox One — наглядный пример одноканального входа, который может вытеснить Oculus Touch. Они оба будут сосуществовать, поскольку даже Oculus признает, что единого верного решения нет. Все дело в том, чего вы хотите добиться.

Палмер Лаки соглашается с этой точкой зрения. «Мы видим, как будет развиваться ввод в виртуальную реальность в ближайшие годы, — объяснил руководитель Oculus. — Будут разные типы ввода для разных типов игр». Хотя Oculus Touch может быть лучшим способом, чтобы, по словам Лаки, «раскладывать роботов на детали», лучшим способом для переноса шутера от первого лица в виртуальный мир может остаться хорошо привычный всем джойстик.

Такая гибкость должна подтолкнуть Oculus еще дальше. «Следующим шагом будет не просто отслеживать руки, но и прорисовывать детали вроде пальчиков», — говорит Болас, команда которого уже выяснила, как «зафиксировать» отслеживание рук по пальцам. Такой подход может в целом вывести игровой опыт Oculus на новый уровень.

Читать больше на hi-news.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter