• 13:51 – Пенсия в 2017 году, последние новости: индексация неработающим и работающим пенсионерам
  • 13:50 – Гражданский брак ТНТ сериал 9 серия смотреть онлайн
  • 13:50 – Гражданский брак 9 серия 17.01.17. смотреть онлайн
  • 13:50 – Анастасия Слонина фото, актриса театра док: Петр Павленский, изнасилование правда или нет

Ученые выявили ген мака, производящей морфин

162.158.79.161

Ученые выявили ген мака, производящей морфин

Ученые закончили работу над расшифровкой генотипа мака, ответственного за выработку морфина.

В процессе поиска способов выработки морфина в медицинских целях без необходимости выращивать маковые поля исследователи обнаружили ген, который способствует производству вещества.

"Имея в руках этот ген, мы можем развивать молекулярные подходы к созданию племенных сортов мака, которые делают различные соединения", - цитирует Reuters профессора Йоркского университета Яна Грэма.

Выяснилось, что обнаруженный ген, получивший название STORR, способен преобразовывать сложные химические соединения из одного в другое. Ген играет основную роль в компенсационных этапах при производстве морфина растениями, по факту преобразовывая соединение, известное как (S)-reticuline, в вариации под названием (R)-reticuline.

Возможно, в будущем химики смогут создавать на его основе в медицинских целях опиаты - кодеин, морфин и тебаин.