• 10:49 – Николай Караченцов ДТП 27 февраля 2017: что с актером, состояние здоровья, видео с места аварии
  • 10:49 – Тизер 10-го сезона “Доктор Кто” опубликовали в сети
  • 10:48 – Николай Караченцев авария: новости на сегодня, видео ДТП
  • 10:48 – Тайны космоса: ученые на видео в хорошем качестве показали древний город пришельцев на Луне

Ученые выявили ген мака, производящей морфин

162.158.78.52

Ученые выявили ген мака, производящей морфин

Ученые закончили работу над расшифровкой генотипа мака, ответственного за выработку морфина.

В процессе поиска способов выработки морфина в медицинских целях без необходимости выращивать маковые поля исследователи обнаружили ген, который способствует производству вещества.

"Имея в руках этот ген, мы можем развивать молекулярные подходы к созданию племенных сортов мака, которые делают различные соединения", - цитирует Reuters профессора Йоркского университета Яна Грэма.

Выяснилось, что обнаруженный ген, получивший название STORR, способен преобразовывать сложные химические соединения из одного в другое. Ген играет основную роль в компенсационных этапах при производстве морфина растениями, по факту преобразовывая соединение, известное как (S)-reticuline, в вариации под названием (R)-reticuline.

Возможно, в будущем химики смогут создавать на его основе в медицинских целях опиаты - кодеин, морфин и тебаин.