• 18:41 – "Квартал 95": «безвизовая» пародия на "Грибы" - "Тает лед"
  • 18:40 – Ольга Бузова восхищается преданностью своих фанатов
  • 18:38 – Дмитрий Соколов из «Уральских пельменей» в пятый раз стал отцом
  • 18:28 – В Раде нет мужчин, — Савченко

Ученые ДВФУ заглянут в недра нейтронных звезд

162.158.78.100

Ученые ДВФУ заглянут в недра нейтронных звезд

Ученые Дальневосточного федерального университета приступают к реализации проекта по изучению кварк-глюонной плазмы и свойств материи нейтронных звезд. Возглавит фундаментальные исследования профессор Университета Осаки (Япония) Атсуши Накамура, рассказал корр.ТАСС руководитель пресс-службы университета Алексей Магаляс.

"Мы будем изучать материю в состоянии кварк-глюонной плазмы - это новое состояние материи, которое было открыто экспериментально всего 10 лет назад и исследуется сегодня на ускорительных установках в США и Швейцарии. Еще один объект нашего внимания - свойства материи нейтронных звезд. Это исследование - настоящий вызов науке",- рассказал о своем проекте Накамура. "Без некоторых теоретических, фундаментальных результатов, которые мы рассчитываем получить методом суперкомпьютерного моделирования квантовой хромодинамики, экспериментаторы просто не смогут объяснить, что они видят на ускорителях",- отметил ученый.

Для проведения исследований будет использован метод суперкомпьютерного моделирования. Суперкомпьютер для проекта уже закуплен и вскоре будет запущен в работу.

Разработанные для проекта методики ученые намерены применить не только для фундаментальных исследований. Они планируют использовать их при изучении такого перспективного материала как графен или структуры и изменения белков в живых организмах.

Проект "Исследование кварк-глюонной плазмы методами решеточной квантовой хромодинамики" будет осуществляться на средства Российского научного фонда в течение трех лет.

В ДВФУ уже ведут исследования несколько ученых из разных стран. Так, в октябре прошлого года здесь приступил к работе профессор Университета Тохоку /Япония/ Каору Марута, который с российскими коллегами изучает эффективность энергетических установок. В феврале этого года в университете открылась лаборатория, где специалисты под руководством индийского ученого Сосале Чандрасекхара будут совершенствовать уже известные лекарства.

Читать больше на Itar-tass.com