• 01:17 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 01:16 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото
  • 01:16 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных
  • 01:16 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 серия от 10 декабря 2016: смотреть эфир от 10.12.2016 - тайны цирка

Прикованный цепью и погубивший динозавров. Интересные факты об астероидах

162.158.79.137

Сегодня мир отмечает День астероида.

30 июня мир отмечает День астероида. В связи с этим Корреспондент.net совместно с Discovery Science собрал самые интересные факты об этих небесных телах.

Большинство астероидов сосредоточено между Марсом и Юпитером – так называемый Пояс астероидов появился там вследствие мощной гравитации газовой планеты-гиганта. Однако это вовсе не значит, что небесным телам суждено остаться возле Юпитера навеки – когда астероиды сталкиваются, они могут поменять орбиту и попасть в зону притяжения других планет.

Фото: Wikimedia Commons

Гоба

Крупнейший из найденных метеоритов находится в Намибии – это Гоба. По совместительству он считается самым большим куском железа природного происхождения. Этот метеорит, весящий более 60 тонн, упал еще в доисторическое время, но нашли его только в начале прошлого века – фермер обнаружил ценную находку, вспахивая свой кусок земли.

Фото: Wikimedia Commons

Энсинхейм

Честь стать первым зарегистрированным метеоритом выпала среднестатистическому по космическим меркам объекту под названием Энсисхейм, приземлившийся в Эльзасе (территория современной Франции) 16 ноября 1492 года.

Взглянуть на небесное тело, которое тогда посчитали знамением свыше, хотели все – сам император Максимилиан прибыл на место события и распорядился, чтобы метеорит приковали цепями – иначе, по его версии, камень улетел обратно и не помог одержать победу над врагами.

Фото: Depositphotos

Судьбоносный астероид, предположительно покаравший динозавров, упал приблизительно 65 млн лет назад на территории современной Мексики. В результате его падения в воздух поднялись тонны земли, раскрошенных скал и кусков самого метеорита, но контрольным выстрелом в лоб всего живого на планете были ураганы.

Они возникли из-за взрывов, вызванных прохождением астероида через атмосферу, и взметнули вверх такое количество пыли, что мрак и холод на планете держались 10 лет, а такого, конечно, ни один динозавр не вытерпит.

Фото: University of Warwick

От метеоритов Землю защищают сразу два мощных покровителя – это Солнце и газовый гигант Юпитер. Гравитация Солнца перехватывает астероиды, летящие в нашу сторону, и заставляет их переходить на круговую орбиту, а чаще просто разрушает.

Юпитер тоже обладает чудовищной гравитацией, притягивая бездомные небесные тела к себе. Правда, перехватить удается не все из них – астрономы уже сейчас насчитывают больше 700 астероидов, расположенных относительно близко к Земле.

Фото: NASA

Если в NASA пытаются найти механизм, который может спасти Землю от астероидов, то в Китае, наоборот, жаждут встречи с ними. Исследователи из университета Цинхуа (Пекин) выдвинули предложение подружиться с этими космическими телами на предмет полезных ископаемых.

И в этом есть доля смысла – исследования астероида Веста в 2011 году показали, что он, как и Земля, состоит из нескольких слоев, и там вполне могут скрываться богатства, которые нам и не снились, хотя основными составляющими астероидов до сих пор считаются железо, никель и разные каменистые породы.

Фото: NASA

Чем массивнее астероид, тем большую опасность он представляет для слабеньких землян. Наиболее опасным на данный момент считается Апофис – объект диаметром около 300 м, при столкновении с которым может быть уничтожен целый мегаполис.

Фото: skyandtelescope

Самый сильный метеоритный дождь начался в ночь с 12 на 13 ноября 1833 года и продолжался целых 10 часов. За это время на поверхность Земли упало примерно 240 тысяч метеоритов разного размера.

Фото: AP

Метеориты, которых сейчас боится все человечество, некогда дали старт его развитию – скорее всего, первое железо, которые человек нашел и научился использовать, было именно метеоритным.