• 22:45 – Склифосовский новый сезон (2017) 9 и 10 серия смотреть онлайн от 23.01.17
  • 22:45 – Сход лавины в Мурманской области 22 01 2017: имена погибших, видео
  • 22:45 – Склифосовский сериал 5 сезон 9, 10 серия: смотреть онлайн от 23.01.17
  • 22:45 – Склифосовский новый сезон 9,10 серия: смотреть онлайн от 23.01.17

Ученые впервые вырастили самообновляющуюся мышцу

162.158.79.161

Ученые впервые вырастили самообновляющуюся мышцу

Ученые впервые вырастили в лаборатории биоинженерную мышцу, которая способна к самовосстановлению. Результаты проведенного эксперимента описаны в журнале PNAS.

Исходным материалом послужили мышечные волокна, которые исследователи вырастили из миогенных клеток крысы. Для того, чтобы мышца не только сокращалась, но и была способна к росту и обновлению, к мышечным волокнам добавили сателлитные клетки мышечной ткани. Их активация запускает в мышце процессы регенерации.

Ключевым моментом работы стало создание определенной микросреды – ниши для сателлитных клеток.

В лаборатории биоинженерную мышцу стимулировали электрическим током и показали, что она сокращается в 10 раз сильнее, чем ранее выращенные мышечные ткани. Она также была способна восстанавливаться после повреждений.

Для окончательной проверки мышцу пересадили в живую мышь. Путем флуоресцентных меток ученые наблюдали, как в живой мыши пересаженная мышца обрастала кровеносными сосудами и нервами и сокращалась.

Напомним, сенсационное открытие сделали в 2009 году американские ученые: они сумели вырастить жизнеспособную сердечную мышечную ткань, используя стволовые клетки эмбриона грызуна.

Читать больше на finance.ua