• 12:58 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из овсянки - часть 2 (эфир от 26.02.2017)
  • 12:58 – КВН 2017, высшая лига, первая игра сезона: смотреть онлайн
  • 12:58 – Здоровье последний выпуск (26 02 2017) смотреть онлайн
  • 12:58 – Своя игра выпуск (26.02.2017) на НТВ смотреть онлайн

Ученые впервые вырастили самообновляющуюся мышцу

162.158.78.214

Ученые впервые вырастили самообновляющуюся мышцу

Ученые впервые вырастили в лаборатории биоинженерную мышцу, которая способна к самовосстановлению. Результаты проведенного эксперимента описаны в журнале PNAS.

Исходным материалом послужили мышечные волокна, которые исследователи вырастили из миогенных клеток крысы. Для того, чтобы мышца не только сокращалась, но и была способна к росту и обновлению, к мышечным волокнам добавили сателлитные клетки мышечной ткани. Их активация запускает в мышце процессы регенерации.

Ключевым моментом работы стало создание определенной микросреды – ниши для сателлитных клеток.

В лаборатории биоинженерную мышцу стимулировали электрическим током и показали, что она сокращается в 10 раз сильнее, чем ранее выращенные мышечные ткани. Она также была способна восстанавливаться после повреждений.

Для окончательной проверки мышцу пересадили в живую мышь. Путем флуоресцентных меток ученые наблюдали, как в живой мыши пересаженная мышца обрастала кровеносными сосудами и нервами и сокращалась.

Напомним, сенсационное открытие сделали в 2009 году американские ученые: они сумели вырастить жизнеспособную сердечную мышечную ткань, используя стволовые клетки эмбриона грызуна.

Читать больше на finance.ua