• 13:42 – Пусть говорят с Андреем Малаховым выпуск 07.12.2016 смотреть онлайн
  • 13:42 – 60 минут с Ольгой Скабеевой выпуск 07.12.2016 смотреть онлайн

Ученые впервые вырастили самообновляющуюся мышцу

172.68.65.158

Ученые впервые вырастили самообновляющуюся мышцу

Ученые впервые вырастили в лаборатории биоинженерную мышцу, которая способна к самовосстановлению. Результаты проведенного эксперимента описаны в журнале PNAS.

Исходным материалом послужили мышечные волокна, которые исследователи вырастили из миогенных клеток крысы. Для того, чтобы мышца не только сокращалась, но и была способна к росту и обновлению, к мышечным волокнам добавили сателлитные клетки мышечной ткани. Их активация запускает в мышце процессы регенерации.

Ключевым моментом работы стало создание определенной микросреды – ниши для сателлитных клеток.

В лаборатории биоинженерную мышцу стимулировали электрическим током и показали, что она сокращается в 10 раз сильнее, чем ранее выращенные мышечные ткани. Она также была способна восстанавливаться после повреждений.

Для окончательной проверки мышцу пересадили в живую мышь. Путем флуоресцентных меток ученые наблюдали, как в живой мыши пересаженная мышца обрастала кровеносными сосудами и нервами и сокращалась.

Напомним, сенсационное открытие сделали в 2009 году американские ученые: они сумели вырастить жизнеспособную сердечную мышечную ткань, используя стволовые клетки эмбриона грызуна.

Читать больше на finance.ua