• 21:51 – Полицейский с Рублевки 2 сезон 2 серия 23.05.2017 смотреть онлайн
  • 21:51 – Предполагаемая избранница Cмерфита рискует столкнуться с Боней
  • 21:50 – Сердца трех-4: смотреть 13 выпуск онлайн (эфир от 23.05.2017)
  • 21:50 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 23.05.2017)

Ученые впервые вырастили самообновляющуюся мышцу

162.158.78.148

Ученые впервые вырастили самообновляющуюся мышцу

Ученые впервые вырастили в лаборатории биоинженерную мышцу, которая способна к самовосстановлению. Результаты проведенного эксперимента описаны в журнале PNAS.

Исходным материалом послужили мышечные волокна, которые исследователи вырастили из миогенных клеток крысы. Для того, чтобы мышца не только сокращалась, но и была способна к росту и обновлению, к мышечным волокнам добавили сателлитные клетки мышечной ткани. Их активация запускает в мышце процессы регенерации.

Ключевым моментом работы стало создание определенной микросреды – ниши для сателлитных клеток.

В лаборатории биоинженерную мышцу стимулировали электрическим током и показали, что она сокращается в 10 раз сильнее, чем ранее выращенные мышечные ткани. Она также была способна восстанавливаться после повреждений.

Для окончательной проверки мышцу пересадили в живую мышь. Путем флуоресцентных меток ученые наблюдали, как в живой мыши пересаженная мышца обрастала кровеносными сосудами и нервами и сокращалась.

Напомним, сенсационное открытие сделали в 2009 году американские ученые: они сумели вырастить жизнеспособную сердечную мышечную ткань, используя стволовые клетки эмбриона грызуна.

Читать больше на finance.ua