• 18:07 – Биатлон, КМ 2016-2017, гонка преследования, мужчины: результаты, кто победил
  • 18:07 – Гонка преследования биатлон мужчины 10 12 2016: результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 18:07 – Биатлон сегодня 10.12.2016, мужская гонка преследования: результаты оказались ошеломляющими
  • 18:06 – «Голос» выпуск от 9 декабря 2016 смотреть: теперь певческая судьба участников и в руках зрителей

Ученые обнаружили у собак и приматов «компасы» в глазах

162.158.78.245

Ученые обнаружили у собак и приматов «компасы» в глазах

Ученые-нейрофизиологи из немецкого Института исследований мозга Общества Макса Планка обнаружили, что у нескольких видов млекопитающих в сетчатке глаза есть светочувствительный белок (криптохром 1), который позволяет видеть линии магнитного поля Земли.

Ученые провели иммуногистохимическое исследование и выявили присутствие белка у 90 видов животных. Удалось обнаружить, что криптохром встречался чаще всего в глазах волков, собак, лис, медведей и барсуков. Криптохром 1 среди приматов достоверно был обнаружен только у макак и орангутангов.

Так как белок становится активным только на ярком свету, он помогает ориентироваться в пространстве животным, ведущим наземный образ жизни. Сообщается, что криптохром первого типа позволяет животным хорошо ориентироваться в пространстве. Белки криптохрома первого типа у человека отсутствуют.