• 05:33 – Я соромлюсь свого тіла-4: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 23.03.2017)
  • 05:33 – Ярош рассказал, как «вернет Донбасс и Крым, завоюет Воронеж и Кубань»
  • 05:33 – Виталька-10: смотреть 20 серию онлайн (эфир от 23.03.2017)
  • 05:33 – Видео первых секунд после убийства Вороненкова шокирует – экс-депутат Госдумы РФ скончался мгновенно

Ученые выяснили, зачем человеку нужно чувство стыда

172.68.65.192

Ученые выяснили, зачем человеку нужно чувство стыда

Американские ученые пришли к выводу, что чувство стыда является защитной реакцией и механизмом выживания в группе своих собратьев, которое возникло в процессе эволюции. Оно играло важную роль в выживании, чтобы человек сам себе не причинил вред.

Как физическая боль препятствует повреждению тканей, так и функция стыда призвана защитить индивида от нарушения социальных связей либо мотивировать их налаживать. Стыд побуждает действовать определенным образом, посему и оставаться социальными. А в древности нахождение человека среди себе подобных являлось залогом выживания.

В эксперименте ученых приняли участие 900 человек – американцы, индийцы, израильтяне. Людям предлагалось рассказать о собственных ощущениях в ряде жизненных ситуаций, приведших к чувству стыда и отторжению окружающими. Первая группа выступала «судьями» над теми, кто неподобающим образом поступил, вторая группа – «подсудимыми».

Исследователи установили прямую связь между отрицательной реакцией окружающих на ненадлежащее поведение и тем чувством стыда, которое возникало у тех, кто себе позволил так поступить. В разных обществах эти границы могут варьироваться. А общими являются такие негативные качества как отсутствие амбиций, жадность и неверность.