• 20:23 – Гражданский брак 8 серия онлайн 16.01.2017
  • 20:23 – Боинг упал в Киргизии: хронология событий, видео, последние новости
  • 20:23 – Склифосовский 2017 Реанимация 5 сезон 1 серия смотреть онлайн: спасение доктора Брагина
  • 20:23 – Крушение самолета в Киргизии сегодня, 16 01 2017: видео, фото, последние новости

Астрофизики обвинили Планету Х в массовых вымираниях на Земле

162.158.78.82

Астрофизики обвинили Планету Х в массовых вымираниях на Земле

Периодические массовые вымирания живых организмов на Земле связаны с влиянием недавно якобы открытой планеты-убийцы.

Периодические массовые вымирания живых организмов на Земле, которые, судя по обнаруженным окаменелостям, случаются примерно раз в 27 миллионов лет, связаны с влиянием недавно якобы открытой Планеты Х. К такому выводу пришли астрофизики Даниэль Витмайер и Джон Матс из США, сообщается на сайте Арканзасского университета, пишет "РГ".

Согласно последним представлениям ученых, масса Планеты X примерно в 10 раз превышает массу Земли и в настоящее время она может быть до 1000 раз дальше от Солнца. Ее орбита медленно наклоняется, и каждые 27 миллионов лет Планета X проходит через пояс Койпера.

В результате гравитационного воздействия вглубь Солнечной системы устремляется большое количество комет и других космических тел, которые буквально бомбардируют планеты. Кроме того эти космические тела распадаются по мере приближения к Солнцу, из-за чего затрудняется доступ света на Землю.

Впервые свою теорию Витмайер и Матс озвучили еще в 1985 году, опубликовав соответствующую статью в журнале Nature. Правда помимо Планеты Х тогда существовало еще две теории, объясняющие массовые вымирания. Сейчас астрофизики вновь вернулись к теории пагубного влияния на Землю Планеты X, тем более последние расчеты подтвердили ее наличие на окраине Солнечной системы. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Во второй половине января 2016 года астрономы сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона объекта размером с Нептун, который в 10 раз тяжелее Земли. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет. Ее химический состав похож на таковые у газовых гигантов Урана и Нептуна, напоминает Лента.ру.