Авторизация
 
  • 02:33 – Как поступают настоящие мужчины: бегуны помогли добраться девушке до финиша 
  • 02:33 – Невеста в костюме снайпера не смогла подняться на ноги - видео 
  • 02:33 – Худший водитель страны: смотреть 7 выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017) 
  • 02:33 – Сердца трех-4: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017) 

Пенсионный фонд Норвегии подаст в суд на Volkswagen из-за дизельной аферы

172.68.65.42

Пенсионный фонд Норвегии подаст в суд на Volkswagen из-за дизельной аферы
Фото: Jan Woitas / dpa / Globallookpress.comГосударственный пенсионный фонд (ГПФ) Норвегии намеревается подать иск к Volkswagen в связи с дизельным скандалом. Об этом в понедельник, 16 мая, сообщает Financial Times.

Норвежский ГПФ является крупнейшим акционером немецкого концерна, не представленным в совете директоров. По оценкам экспертов фонда, стоимость его доли Volkswagen (1,64 процента ценных бумаг) снизилась на несколько сотен миллионов долларов в связи с разоблачением махинаций концерна. В конце 2015 года пакет фонда оценивался в 750 миллионов долларов. Чтобы защитить инвестиции, ГПФ намерен присоединиться к одному из коллективных исков против Volkswagen.

В сентябре 2015 года Американское Управление по защите окружающей среды (EPA) обнародовало исследование токсичности дизельных автомобилей Audi и Volkswagen с двигателями 2.0 TDI. Оказалось, что концентрация углекислого газа в выхлопе в 40 раз превышает разрешенное значение. Более 11 миллионов автомобилей были оснащены специальным программным обеспечением, обманывающим измерительное оборудование во время тестов на соответствие экологическим стандартам.

Раскрытие аферы привело к отставке главы концерна Мартина Винтеркорна и главы американского филиала Майка Хорна. Скандал получил название «Дизельгейт», по аналогии с «Уотергейтом», политическим кризисом, закончившимся отставкой президента США Ричарда Никсона. Возможная сумма компенсации — 18 миллиардов долларов.

После «дизельгейта» последовала череда обвинений и разоблачений автопроизводителей по всему миру. Так, 13 мая 2016 года власти ФРГ заявили, что подозревают марку Opel в подтасовке результатов экологических текстов моделей Astra и Zafira. 20 апреля японский автопроизводитель Mitsubishi признался в фальсификации тестов расхода топлива малолитражных автомобилей. 22 апреля концерны Volkswagen AG и Daimler AG объявили об отзыве 630 тысяч дизельных автомобилей Audi, Porsche и Mercedes из-за модуля контроля токсичности выхлопа. 16 мая Южная Корея обвинила Nissan в фальсификации показателей токсичности машин при помощи модуля контроля выхлопа.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter