Авторизация
 
  • 06:44 – Сбербанк выходит на рынок электронной медицины 
  • 06:44 – Криштиану Роналду приедет в Петербург на Кубок конфедераций 
  • 06:32 – Сирия сегодня 2017, новости 26 мая: сводки, обзор карты военных действий в Сирии на сегодня, 26.05.2017 
  • 06:32 – Новости Новороссии сегодня, 26.05.2017: сводки ополчения Донбасса, новости часа из Донецка, ситуация в ДНР и ЛНР сегодня, 26 мая 

Пенсионный фонд Норвегии подаст в суд на Volkswagen из-за дизельной аферы

162.158.79.233

Пенсионный фонд Норвегии подаст в суд на Volkswagen из-за дизельной аферы
Фото: Jan Woitas / dpa / Globallookpress.comГосударственный пенсионный фонд (ГПФ) Норвегии намеревается подать иск к Volkswagen в связи с дизельным скандалом. Об этом в понедельник, 16 мая, сообщает Financial Times.

Норвежский ГПФ является крупнейшим акционером немецкого концерна, не представленным в совете директоров. По оценкам экспертов фонда, стоимость его доли Volkswagen (1,64 процента ценных бумаг) снизилась на несколько сотен миллионов долларов в связи с разоблачением махинаций концерна. В конце 2015 года пакет фонда оценивался в 750 миллионов долларов. Чтобы защитить инвестиции, ГПФ намерен присоединиться к одному из коллективных исков против Volkswagen.

В сентябре 2015 года Американское Управление по защите окружающей среды (EPA) обнародовало исследование токсичности дизельных автомобилей Audi и Volkswagen с двигателями 2.0 TDI. Оказалось, что концентрация углекислого газа в выхлопе в 40 раз превышает разрешенное значение. Более 11 миллионов автомобилей были оснащены специальным программным обеспечением, обманывающим измерительное оборудование во время тестов на соответствие экологическим стандартам.

Раскрытие аферы привело к отставке главы концерна Мартина Винтеркорна и главы американского филиала Майка Хорна. Скандал получил название «Дизельгейт», по аналогии с «Уотергейтом», политическим кризисом, закончившимся отставкой президента США Ричарда Никсона. Возможная сумма компенсации — 18 миллиардов долларов.

После «дизельгейта» последовала череда обвинений и разоблачений автопроизводителей по всему миру. Так, 13 мая 2016 года власти ФРГ заявили, что подозревают марку Opel в подтасовке результатов экологических текстов моделей Astra и Zafira. 20 апреля японский автопроизводитель Mitsubishi признался в фальсификации тестов расхода топлива малолитражных автомобилей. 22 апреля концерны Volkswagen AG и Daimler AG объявили об отзыве 630 тысяч дизельных автомобилей Audi, Porsche и Mercedes из-за модуля контроля токсичности выхлопа. 16 мая Южная Корея обвинила Nissan в фальсификации показателей токсичности машин при помощи модуля контроля выхлопа.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter