• 12:13 – КВН-2017. Высшая лига Первая игра сезона 26.02.2017 смотреть онлайн
  • 12:13 – 60 минут выпуск 27 февраля 2017 года смотреть онлайн

Марсоход NASA обнаружил земной минерал на Марсе

162.158.79.215

Марсоход NASA обнаружил земной минерал на Марсе

Открытие ранее не встречавшегося на планете минерала заставит ученых пересмотреть вулканическую историю Марса.

В процессе изучения поверхности Красной Планеты марсоход Curiosity снова обнаружил новый минерал. Это открытие может заставить ученых пересмотреть свои взгляды на геологическую историю Марса.

Еще в июле 2015 года марсоход Curiosity, путешествуя по дну кратера Гейла, собрал образцы пыли в районе, называемом Бакскин. Проанализировав состав пыли при помощи рентгеновского инструмента на борту ровера, ученые обнаружили в ней высокое содержание тридимита. Это озадачило ученых, поскольку такой минерал на земле встречается в трещинах изверженных вулканами пород, пишет "Газета.Ru".

«На Земле тридимит формируется при высоких температурах в ходе взрывных процессов, называемых кремниевым вулканизмом», — пояснил Ричард Моррис, автор исследования, опубликованного в журнале PNAS.

Ранее считалось, что тектонические плиты на Марсе не смещаются, а потому на его поверхности не могут возникать сильные землетрясения, а также извержения вулканов (в отличие от земной поверхности). Базальтовые вулканы, которые расположены ниже марсианской поверхности, вполне статичны и их лава содержит низкую концентрацию кремнезема. Однако на Красной Планете есть образования из тридимита, одного из компонентов лавы, обогащенной кремеземом.

В кратере Гейла на Марсе как-то появился кремнезем, а рентгеноструктурный анализ показал, что тридимит в бассейне кратера тоже содержится, причём в высокой концентрации. Этот минерал туда могла принести только вода, которая когда-то была на поверхности планеты в древние времена.

В результате данных исследований между учеными начали возникать дискуссии по поводу наличия воды на Марсе, формирования вулканов без движения тектонических плит, а также присутствия минерала тридимита в базальтовых кратерах при низких температурах.