• 17:46 – Прекрасный музыкальный фильм 1973-го года «Днестровские мелодии»
  • 17:46 – «Тайны следствия» 16 сезон 1 и 2 серии от 5.12.2016 смотреть онлайн
  • 17:46 – ДТП с автобусом в Югре 4 декабря: в Ханты – Мансийске задержан организатор перевозки детей
  • 17:46 – Унчеые олеипрелди поохежиирнсде Гбора Гонподся в Ирлеумсиае (ВЕДИО)

Марсоход NASA обнаружил земной минерал на Марсе

162.158.78.89

Марсоход NASA обнаружил земной минерал на Марсе

Открытие ранее не встречавшегося на планете минерала заставит ученых пересмотреть вулканическую историю Марса.

В процессе изучения поверхности Красной Планеты марсоход Curiosity снова обнаружил новый минерал. Это открытие может заставить ученых пересмотреть свои взгляды на геологическую историю Марса.

Еще в июле 2015 года марсоход Curiosity, путешествуя по дну кратера Гейла, собрал образцы пыли в районе, называемом Бакскин. Проанализировав состав пыли при помощи рентгеновского инструмента на борту ровера, ученые обнаружили в ней высокое содержание тридимита. Это озадачило ученых, поскольку такой минерал на земле встречается в трещинах изверженных вулканами пород, пишет "Газета.Ru".

«На Земле тридимит формируется при высоких температурах в ходе взрывных процессов, называемых кремниевым вулканизмом», — пояснил Ричард Моррис, автор исследования, опубликованного в журнале PNAS.

Ранее считалось, что тектонические плиты на Марсе не смещаются, а потому на его поверхности не могут возникать сильные землетрясения, а также извержения вулканов (в отличие от земной поверхности). Базальтовые вулканы, которые расположены ниже марсианской поверхности, вполне статичны и их лава содержит низкую концентрацию кремнезема. Однако на Красной Планете есть образования из тридимита, одного из компонентов лавы, обогащенной кремеземом.

В кратере Гейла на Марсе как-то появился кремнезем, а рентгеноструктурный анализ показал, что тридимит в бассейне кратера тоже содержится, причём в высокой концентрации. Этот минерал туда могла принести только вода, которая когда-то была на поверхности планеты в древние времена.

В результате данных исследований между учеными начали возникать дискуссии по поводу наличия воды на Марсе, формирования вулканов без движения тектонических плит, а также присутствия минерала тридимита в базальтовых кратерах при низких температурах.