• 17:04 – Ученые показали формирование гигантского айсберга в Антарктиде
  • 17:04 – Мила Кунис и Эштон Катчер опубликовали уникальное домашнее видео
  • 17:04 – В Украине провели испытания отечественного ракетного комплекса Ольха - видео
  • 17:04 – Ограбление века: мужчина через крышу проник в магазин и не смог выбраться - видео

Ученые рассказали, как укрепить иммунитет

162.158.78.10

Ученые рассказали, как укрепить иммунитет

Ученые рассказали о новом способе укрепления иммунитета. По мнению израильских исследователей, укрепить защитные силы организма помогут позитивные ощущения.

Опыты, проведенные на грызунах, показали, что чувство удовольствия поможет защититься от болезней. Включение центра удовольствий в мозге вызывает стимуляцию работы иммунной системы, что помогает защитить организм от кишечной палочки. Новое открытие основано на том факте, что иммунная система реагирует на эффект плацебо – ее можно заставить работать эффективнее, если сделать вид, что больной принимает сильнодействующий препарат. В ходе испытаний ученые создали особую породу мышей, чей центр удовольствия они могли принудительно включать и выключать при помощи нейролептика. Включая и выключая центр удовольствия, ученые наблюдали, как иммунная система грызунов боролась с инфекцией. Оказалось, что при включении центра удовольствия усиливалась активность различных фагоцитов, макрофагов и других компонентов врожденной иммунной системы и В-клеток, производящих антитела.

Ученые полагают, что центр удовольствия в мозге оказывает влияние на работу нервов, которые связаны с внутренними органами. С их помощью селезенка, лимфатические узлы и другие части тела, связанные с иммунитетом, начинают активно сопротивляться микробам.