Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Микропластик из шин постепенно загрязняет наши водные пути
Эксклюзив

Микропластик из шин постепенно загрязняет наши водные пути

0

Фото из открытых источников
Частицы городских ливневых вод от износа шин оказались наиболее распространенным микропластиком, как показало новое исследование, опубликованное в журнале Environmental Science & Technology. В ливневых стоках во время дождя примерно 19 из каждых 20 собранных микропластиков представляли собой частицы износа шин с содержанием от 2 до 59 частиц на литр воды.
 
«Загрязнение наших водных путей микропластиком является новой экологической проблемой из-за его стойкости и накопления в водных организмах и экосистемах», — сказал ведущий автор доктор Шима Зиаджахроми из Австралийского института рек.
 
Ливневые стоки, которые содержат смесь отложений, химических, органических и физических загрязнителей, являются важным путем смывания микропластика из городской среды во время дождя в местную водную среду обитания.
 
«Но на сегодняшний день наши знания о количестве микропластика в городских ливневых водах, особенно о частицах изношенных шин, ограничены, как и потенциальные стратегии, которые мы можем использовать для минимизации этого источника», - пояснили ученые.
 
Резина для шин содержит до 2500 химических веществ, причем загрязнения, вымываемые из шин, считаются более токсичными для бактерий и микроводорослей, чем другие пластиковые полимеры.
 
«Из-за аналитических проблем при измерении этого источника микропластика в ливневых водах в исследованиях на сегодняшний день часто отсутствует информация о фактическом количестве проб воды с частицами износа шин», — сказал доктор Зиахроми.
 
Количественная информация такого типа имеет решающее значение для улучшения нашего понимания количества частиц износа шин в ливневых водах, оценки риска для окружающей среды и разработки стратегий управления.
 
«Наше исследование количественно определило и охарактеризовало микропластик и частицы износа шин как в ливневых стоках, так и в отложениях систем ливневой канализации в Квинсленде», — сказал соавтор профессор Фред Леуш, который возглавляет программу токсикологических исследований Австралийского института рек. «Мы также оценили эффективность устройства очистки ливневых вод для улавливания и удаления этих загрязнений из ливневых вод и оценили роль построенного заболоченного участка для ливневых вод для улавливания микропластика в осадке и удаления его из ливневых стоков».
 
Устройство представляет собой мешок с размером ячеек 0,2 миллиметра, который можно установить на ливневые стоки. Хотя изначально оно было разработано для улавливания крупных загрязняющих веществ, отложений, мусора, а также масел и жиров, оно значительно уменьшило количество микропластика в неочищенных стоках, сократив количество микропластика до 88% в очищенной воде, прошедшей через устройство.
 
Образцы отложений, собранные на входе и выходе построенного заболоченного участка с ливневыми водами, содержали от 1450 до 4740 частиц на каждый килограмм осадка, причем на входе в отложениях было больше микропластика, чем на выходе, что указывает на способность заболоченного участка удалять их из ливневых вод.
 
«Микропластик, попадающий в построенные водно-болотные угодья для систем ливневой канализации, оседает в отложениях и образует биопленку, что со временем приводит к их накоплению, удаляя их из ливневых стоков», — сказал доктор Зиахроми.
 
«Наши результаты показывают, что и построенные водно-болотные угодья, и устройство для улавливания ливневых вод — это стратегии, которые потенциально могут быть использованы для предотвращения или, по крайней мере, уменьшения количества частиц микропластика, выносимых из шин, переносимых из ливневых вод в наши водные пути», - резюмировали исследователи.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК