Авторизация
 
  • 14:06 – Биатлон 2016: мужчины, гонка преследования сегодня 10 декабря 2016: смотреть онлайн, прямая трансляция из Поклюки 
  • 14:06 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (17 сезон, 15 выпуск): смотреть онлайн борьба за финал 
  • 14:06 – Битва экстрасенсов 10 декабря 2016 смотреть онлайн: загадка старого цирка 
  • 14:06 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 серия 10 декабря 2016: Битва смотреть онлайн 10.12. 2016, в выпуске 2 испытания 

Политический режим в постсоветской России

162.158.78.89

Политический режим в постсоветской России

Концептуальный подход.


Цель человеческого общежития, отмечал Аристотель, состоит не просто в том, чтобы жить, а гораздо более в том, чтобы жить счастливо. Фактором, который объединяет людей свободных и равных в союз граждан является власть, цель которой – согласовывать несовпадающие интересы людей, групп, общностей и выражать их общезначимые потребности, опираясь на принуждение и нормы права.


Особым видом власти является власть политическая, осуществляемая через формальные и неформальные политические структуры, и правительственные организации. Политическая власть отличается всеобщностью, моноцентричностью, общеобязательностью для других видов власти.


Функциональной характеристикой политической власти выступает политический режим, характеризующийся методами осуществления политической власти, способами взаимодействия общества и государства, мерой участия граждан в управлении государством, отношением государственных институтов к правовым основам собственной деятельности, степенью политической свободы в обществе, открытостью политических элит с точки зрения социальной мобильности, фактическим состоянием правового статуса личности. Политический режим, дает ясное представление о сущности государственной власти, установившейся в стране в тот или иной период ее истории.


Сегодня, уже окончательно стало ясно, что в России на протяжении более чем четверти века никогда не было, нет и не будет никаких реальных ростков рыночной экономики, социальных институтов и демократических свобод, в рамках той либерально-космополитической парадигмы развития, которую настойчиво навязывают и реализуют в России прозападные либералы во власти и иже с ними.


В действительности наличествует циничное мифотворчество, имеющие своей целью сбить с толку беднеющее население, отвлечь его внимание, запутать и направить общественную социально-политическую мысль и активность в ложном направлении на поддержку и содействие либеральным мифам и иллюзиям.


Реально же процветает правящая коалиция, создавшая при содействии США и Запада политический режим, определяющий порядок создания, распределения и взимания ренты всевозможными, в том числе, и противоправными способами.


Рента встречается повсеместно и может создаваться разными способами. Индивиды и организации, которые владеют или распоряжаются экономическими и/или иными активами, извлекают ренту, когда выгода, полученная от того или иного применения данного актива, превышает альтернативные издержки данного вида деятельности. Рента также может возникать вследствие различия в доступе к тем или иным организациям, организационным формам и/или ресурсам.


В этой системе меньшинство управляет большинством и взамен даёт большинству сравнительное постоянство и защиту, но лишь в той степени, в которой это необходимо для поддержания минимально допустимого социального порядка, обеспечивающего возможность меньшинству управлять большинством в своих интересах.


Демократические свободы, социальные институты, организации и иные организационно правовые формы существуют в тесной связи с государством и под его жёстким контролем, их независимость носит иллюзорный, показной характер и сохраняется лишь до тех пор, пока они не угрожают сложившийся практике раздела ренты и не претендуют на политическое влияние.


Индивиды, организации, социальные группы и общности совершенно не равны перед законом. Общество представляет собой систему сложно переплетённых рангов, привилегий и регулирования доступа субъектов к созданию, распределению и взиманию ренты. Место, занимаемое субъектом в этой иерархии, определяет положение субъекта по отношению и к закону, и к характеру его применения.


Центральная характеристика всех функционирующих социальных институтов и организаций нынешней России – это личные отношения. Все политические и экономические решения принимаются, прежде всего, в интересах правящей коалиции и исходя из практики сложившихся личных отношений – «обязательно взирая на лица».


Внутренняя динамика господствующих коалиций базируется на постоянном сопоставлении и балансе сил, как самих коалиций, так и отдельных её членов. Насилие, в той или иной его форме и проявлении, является обычным методом политической и экономической конкуренции.


По этим причинам, в производящей подсистеме общества практически полностью исключены мотивы и стимулы, способствующие развитию специализации и разделению труда, необходимые для извлечения рентабельного дохода из земли, труда, капитала и других активов как в интересах субъекта деятельности, так и в интересах общества в целом.


С другой стороны, новые виды и формы экономической деятельности объективно требуют большей открытости экономической системы, расширения доступа к действующим социальным институтам, организациям, создания новых организаций и организационных форм. Однако, все это, с неизбежностью ведёт к пересмотру сложившегося порядка создания, распределения и взимания ренты, что в свою очередь угрожает стабильности существующего политического режима и социального порядка, в целом.


Поэтому, правящие коалиции всеми законными и противоправными способами ограничивают доступ к существующим организациям и затрудняют создание новых социальных институтов, организаций и организационных форм, помогающих гражданам координировать свои действия в борьбе с правящими элитами за свои права, социальную справедливость и процветающую Россию.


Отметим здесь, что ключевая особенность существующего в России социального порядка, включающего в себя – политическую, экономическую, религиозную, военную и социальную подсистемы, состоит в том, что он был спроектирован и реализован на обломках, ещё недавно могучего государства, при непосредственном участии США, Запада, прямом пособничестве первых лиц государства и продажной элиты. Именно, поэтому, значимая часть нынешней правящей элиты по своему генезису и сути является компрадорской и как следствие – подконтрольна США и Западу.


Сущность российской элиты весьма точно охарактеризовал Бжезинский: «Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом. Она может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков. Но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежит в наших банках, то вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша?».


У значительной части российской элиты имеется дорогостоящая заграничная собственность, достаточно вспомнить хотя бы «скромный» особняк за 100 млн. долл. в Кремниевой долине, принадлежащий Юрию Мильнеру, или яхту Романа Абрамовича Eclipse, размерами не уступающей авианосцу.


Дети российской элиты учатся в самых престижных школах-пансионах и вузах Запада. Многие из них получают иностранное гражданство, открывают свой бизнес, там-же устраивают свою личную жизнь и готовятся, в конечном счёте, стать не гражданами Отечества, а частью мировой элиты.


Таким образом, значимая часть российской элиты не видит для себя будущего в России, понятие Отечества и Государства для неё лишены смысла, она живёт по принципу – «где хорошо, там и отечество», и выстраивает свои жизненные стратегии, прежде всего, с ориентацией на Запад и США.


Поэтому, российская правящая элита, по определению, не только не заинтересована, но против проведения любых реформ, направленных на реальное укрепление и развитие суверенной, процветающей и сильной России. Ибо, подобные реформы, с одной стороны – неизбежно приведут к пересмотру сложившейся практики раздела ренты российскими элитами, а с другой – правящая элита, будучи подконтрольна США и Западу, вынуждена следовать их предписаниям, целью которых является дальнейшее ослабление и развал России.


Приходится констатировать, сегодня в России отсутствует не только реальные, но и потенциальные суверенные субъекты власти, мотивированные и способные реально инициировать и претворить в жизнь объективно необходимые трансформации существующего социального порядка, во всей его целокупности, для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие человеческого потенциала в стране и развернуть её от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития, во благо всего населения России и государства Российского.


Представленный концептуальный подход к анализу политического режима в постсоветской России и вытекающие из него ключевые положения, достаточно хорошо подкрепляются конкретными фактами российской действительности. В частности, объективными показателями успешности развития страны, демократических прав и свобод, качества и уровня жизни населения, достигнутых в ходе разрушительных, самоубийственных либеральных реформ, проводимых в России, уже более двадцати лет, правящей коалицией, под диктовку США и Запада.


Aregul


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter