Авторизация
 
  • 19:21 – Место встречи на НТВ выпуск (06122016) смотреть онлайн 
  • 19:21 – Отель Элеон 7 и 8 серия от 06 12 2016 смотреть онлайн на ТНТ 
  • 19:21 – Пьяная фирма 2016: дата выхода на ТНТ, смотреть трейлер, о чем сериал 
  • 19:21 – В «Доме 2» вводятся более жесткие правила. Видео 

Почему ПАРНАС в Костроме не набрал 5% голосов

162.158.78.67

Почему ПАРНАС в Костроме не набрал 5% голосов

Официальный «непредсказуемый результат» на выборах в Костромской области объявили только в понедельник днем. Но то, что ПАРНАС не проходит в Заксобрание региона, было понятно уже в три часа ночи: наблюдатели, присутствующие при подсчете голосов, сразу же отправляли SMS с результатами в штаб, там волонтеры сводили данные. Как только работа по наблюдению завершилась, начальник штаба ПАРНАСа Леонид Волков подвел итоги избирательной кампании.


Если смотреть только на результат, то участие в выборах — это поражение для ПАРНАСа, по всей области партия набрала 2,1% голосов, около 4% — по городу, от 1,5% до 3% — в райцентрах и почти ничего на селе. «Когда мы планировали кампанию, рассчитывали, что наберем около 15 тысяч голосов — это было бы около 10%, — говорит Волков. — Это печальная история, которая нуждается в осмыслении».


Костромская область стала лидером по нарушениям при голосовании, чего стоит только известный УИК №175, к которому подвозили автобус с работниками торгового центра, голосующими за «Единую Россию».


По словам Леонида Волкова, в результатах голосования есть «статистические аномалии»: например, параллельно с выборами по партийным спискам в областную Думу проходили выборы в городскую Думу. «Единая Россия» набрала в областную Думу 45% по Костроме, а в городскую — 7%. Как получилось, что десятки тысяч людей, которые проголосовали за «Единую Россию» в областную Думу, выбрали другую партию в городскую?» — недоумевает Волков. Однако ни фальсификации, ни «аномалии» существенно на результат не повлияли. Политтехнолог отметил, что они укладываются в 1% голосов.


Есть и объективная сторона поражения: на агитацию у партии было всего 3 недели, работать приходилось в сложных географических условиях — команда ПАРНАСа каждый день наматывала по несколько тысяч километров по сельской местности (площадь Костромской области больше 60 тысяч квадратных километров. — Авт.). «Раскачать сельские районы мы не успели», — говорит Волков.


«Отдельно интересно разобраться, как на нашу кампанию повлияла последняя неделя чернухи, — рассуждает политтехнолог. — Не будем забывать, что против нас работали федеральное телевидение, две волны газет и несчетное количество листовок. Плюс девять спойлерских партий». «Мы обошли сотни дворов, кандидаты пожали тысячи рук, — делится мнением Михаил Конев. — Но люди хорошо реагируют на чернуху. Тем более она очень грамотно составлена».


Что же Демкоалиция выиграла на этих выборах? «Кампания подтвердила наше ощущение правоты, — говорит Волков. — Мы ни в одном слове не солгали». Всем агитаторам и сторонникам близко каждое слово в каждой газете и листовке, они агитировали очень искренне и очень хорошо. «Не все избиратели Костромской области оказались готовы это услышать, — говорит Волков. — Может, мы недостаточно правильно это говорили». «Выйти из этой кампании с большим результатом, но потеряв частичку себя, было бы хуже», — заключил он.


Разрыв между голосами в городе и сельской местности, по мнению Волкова, не стоит расценивать как заявление, что ПАРНАС — партия большого города, потому что претендует она не на 5–10%, а на все 60–80%. «Большинство людей хотят жить достойно, чтоб у них не воровали деньги, чтоб вся власть в стране не принадлежала нескольким семьям, чтоб власть была сменяема и чтоб их голос был важен», — рассуждает политтехнолог. Однако люди не всегда понимают, насколько это важно. «Эту ситуацию нужно менять, менять долгой работой, и эту работу мы тоже будем делать, — говорит он. — Люди рано или поздно проснутся».


Алексей МАКАРКИН, вице-президент Центра политических технологий:


— 60–80% для ПАРНАСа — это не очень реалистично. Кампания показала, что получить 5% в условиях нападок очень сложно. Они провели очень неплохую кампанию именно в Костроме; если бы они баллотировались в гордуму, у них были бы очень хорошие шансы. У ПАРНАСа есть свой избиратель, но он — в областном центре.


Кампания сломалась, когда они вышли за пределы города. Для того чтобы увлечь область, нужна была особая харизматичная фигура; в 2013 году в Ярославле это получилось — там был Немцов, которого знали еще как вице-премьера в 90-х годах.


Да, требования, которые они предъявляют, — это требования большинства. Но они есть у всех партий: все говорят и о борьбе с коррупцией, и о проблемах ЖКХ.


Валерия Маркова


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter