Авторизация
 
  • 03:01 – Отель Элеон 10 серия 12.12.2016 сериал смотреть онлайн 
  • 03:01 – СашаТаня 3 сезон 17 серия 08.12.2016 смотреть онлайн 
  • 03:01 – Письмо Деду Морозу: образец, текст, адрес, как написать 
  • 03:01 – Дмитрий Тарасов отказался находиться в компании Ольги Бузовой. Видео 

Влияние католического ордена "Opus Dei" на политику

162.158.78.67

Влияние католического ордена "Opus Dei" на политику

На первый взгляд фраза «Опус Деи и политика» звучит несколько нелепо. В самом деле, основатель организации Хосемария Эскрива однажды заявил: «мне безразлично какую должность занимает мое духовное чадо – министра или мусорщика – лишь бы его работа служила обретению святости». В «Opus Dei» происходит освящение абсолютно любой работы как специфического средства достижения святости, поэтому на первый взгляд не приходиться говорить о возможном влиянии «Дела» на политическую жизнь того или иного государства.

Но на самом деле именно в основном доктринальном принципе «Дела Божиего» и кроется причина весьма заметной роли «Opus Dei» в мировой политике. Что значит достижение святости через работу? По учению основателя организации Хосемарии Эскрива любая работа является делом божьим и молитвой одновременно. То есть в процессе работы человек с одной стороны выполняет то, что ему наказал сам Бог – он трудится, а с другой он этим процессом еще и молится, пребывая в постоянном богообщении. Следуя логике Хосемарии Эскрива исполняя свои обязанности человек находится все время с Богом.

Кроме того, по учению «Дела» всякий верующий должен каждую минуту своей жизни посвящать Богу, Деве Марии и святым. Это может быть досуг, прием пищи, болезнь и, естественно, работа. В работе мы видим по учению «Дела» квинтесенцию богообщения для верующего, во время исполнения своих обязанностей он ближе всего к Богу. Каждый верующий – и это правило работает не только в католицизме – должен всю свою жизнь строить согласно Божиим законам. Но если мы обратимся к православной вере, то увидим, что в поиске Бога верующий идет в храм и именно там находит своего Творца, а член «Opus Dei» с той же целью идет на работу – как в церковь.

Рабочее место для последователя учения Эскрива становится домом божьим, а исполнение своих обязанностей – заповедями. И здесь следует упомянуть о еще одном важном постулате «Дела». Само «Opus Dei» позиционирует себя как именно католическая организация, устав «Дела» утверждает, что никаких других вероучительных истин, кроме католических, в организации нет и быть не может. Член «Опус Деи» – стопроцентный католик. А если рабочее место такого католика является домом божьим, то оно должно быть католическим!

Нет ничего удивительного, что член «Опус Деи» начинает активно пропагандировать католичество на своей работе. А как мы помним из указанного выше, неважно какая это работа: дворник или министр. Если активист «Дела» возглавляет министерство обороны – то он будет перестраивать подвластное ему министерство в лучших католических традициях. Причем не потому, что ему так приказали в штаб-квартире, как часто пишут в некоторых СМИ, вовсе нет, – а потому, что это отвечает его внутренней духовной логике и религиозной потребности.

На практике же идеи окатоличивания политики находят в современном мире все больше и больше последователей. Рассмотрим несколько примеров: 8 – 11 января 2002 года в Риме проходила огромная международная конференция «Грандиозность обыденной жизни», посвященная сотой годовщине со дня рождения основателя «Дела Божия» Хосемарии Эскрива. На огромном собрании можно было увидеть множество простых верующих, монахов, богословов, духовенства. Но одна фигура резко выделялась на общем фоне – праздник посетил сенатор США Рик Санторум, республиканец из Пенсильвании.

Санторум – католик и большой почитатель Хосемарии Эскрива. Он с одобрением цитировал известные строки из самой известной книги Хосемарии – Пути: «Ты что же, думаешь, что веру можно вот так запросто оставить за дверями университета, клуба или парламента – как пальто в передней?» Предвосхищая дебаты, которые состоялись в США во время предвыборной кампании 2004 года между президентом Джорджем Бушем и сенатором Джоном Керри, Санторум осудил любые разграничения между личными религиозными убеждениями и ответственностью перед государством. Особый акцент сенатор сделал на известной речи Джона Кеннеди в Хьюстоне в 1960 году, когда Кеннеди заявил, что он не будет выполнять постановления католической церкви, если его изберут президентом. Такой подход, сказал Санторум, «причинил Америке много вреда. Все мы слышали, как люди говорят: «Лично я против абортов, однополых браков, исследования стволовых клеток, клонирования. Но как я могу решать, что это плохо для кого-то другого?» Это хорошо звучит, но это развращение свободы совести».

Обращаясь к католикам, Санторум утверждал, что недостаточно лично поддерживать учение церкви по таким вопросам, как аборты или однополые браки, нужно не допускать, чтобы они были «навязаны» гражданскому законодательству. Иными словами, сенатор призывал принимать только те законы, которые отвечают духу и букве католической церкви, а как мы знаем современное учение РКЦ целиком и полностью основано как раз на основных доктринальных постулатах «Opus Dei». И еще один маленький штрих: сенатор Санторум никогда не вступал в «Опус Деи», полностью разделяя при этом идеи общества.

В США имеются документы о связи между членами республиканской партии и определенными членами «Opus Dei». Американские консерваторы Роберт Борк, Роберт Повак, сенатор Сэм Браунбек не являются членами «Дела», тем не менее тесно связаны с католической церковью благодаря усилиям отца Джона Макклоски. Судьи Верховного суда Антонин Скалиа и Кларенс Томас в американской печати постоянно называются членами «Opus Dei», хотя ни один из них таковым не является. Сам факт, что по отношению к наиболее консервативным судьям может возникнуть такое предположение, свидетельствует об активной поддержке вышеозначенными персонами идей «Дела Божия». Католический информационный центр в Вашингтоне, филиал «Opus Dei», стал перекрестком для католиков-консерваторов, лоббирующих политику Конгресса: на ежедневную полуденную мессу иногда сходится много видных общественных деятелей.

В правительстве консерваторов бывшего премьер-министра Испании Хосе Марии Аснара было представлено трое членов «Opus Dei». Супернумерарий Федерико Трильо был министром обороны, а супернумерарий Хесус Карденаль стоял во главе Министерства финансов. Кроме того, ассоциированный член «Opus Dei» Хуан Котино был шефом полиции. Точных данных о принадлежности современных политиков к «Делу», к сожалению, нет, и это не удивительно. У политических деятелей практически никогда не спрашивают об их религиозной принадлежности, а членов «Опус Деи» очень сложно увидеть – они как все.

Внешне член «Дела Божия» выглядит как обычный деловой человек: костюм, работа положенное время, возможно несколько повышенное трудолюбие. У «Opus Dei» нет никаких уникальных атрибутов веры, носимых верующими (в случае использования вериг их наличие практически невозможно определить). Член «Опус Деи» не будет молиться перед едой или поститься в определенные дни. Его даже редко можно увидеть в церкви, потому что это не главное. Активисту «Дела» важна работа – точно также, как и большинству деловых людей – через работу он достигает святости.

Но даже если вы спросите политика – члена «Opus Dei» – о его религиозной принадлежности, он ответит: католик. И ничего более. Почему? Вовсе не потому, что «Дело» законспирированная организация, члены которой строжайше засекречены, вовсе нет. Но потому, что в основе учения Хосемарии Эскрива лежит понятие неотличимости «Дела» от католицизма в целом. И собственно после II Ватиканского собора именно это и произошло: учение «Opus Dei» стало новой основой учения всей Римо-Католической Церкви. Политик не будет вам врать – он и правда искренне считает, что он именно правоверный католик, для него членство в «Деле» стоит на втором месте после этой идеи.

Следует также учесть, что гарантии абсолютно честного ответа тоже никто нам не даст. Может ли политик скрывать свою принадлежность к «Делу» из соображений своего политического престижа и авторитета среди коллег? Безусловно, и за это никто не посмеет его осудить. Точно также невозможно заявиться в региональное представительство «Opus Dei» и потребовать список его членов чтобы убедиться в принадлежности того или иного политика, юриста или общественного активиста к обществу. Вполне можно допустить, что тот же сенатор Рик Санторум на самом деле является членом «Опус Деи», но не афиширует этого. Все-таки статус Папской Прелатуры и одной из самых влиятельных католических организаций придает «Делу Божию» определенный пафос в высшем свете, в связи с чем в обществе могут находиться очень и очень многие политики самых высоких рангов.

Не следует повторять ошибок некоторых журналистов и характеризовать «Opus Dei» как предельно закрытую организацию с жесткой иерархической структурой – это вовсе не так. Но именно максимальная открытость и простота общества с одной стороны, а нападки СМИ и других религий с другой популяризируют и романтизируют образ общества в глазах простых верующих. И с каждым днем «Opus Dei» прирастает новыми и новыми членами, нередко политическими, общественными и даже военными деятелями.

«Дело Божие» сегодня чрезвычайно популярно в Европе в связи со схожестью идей общества и того, что с кафедры в Ватикане проповедует Римский Папа Франциск. Все чаще и чаще люди самых разных профессий проникаются идеями «Дела» и, даже если они не вступают в общество, начинают активно распространять и проповедовать эти идеи. «Опус Деи» изначально было создано как очень близкое простому обывателю и просто трудящемуся человеку движение, и в этом его основное преимущество и опасность. «Дело Божие» не ищет особой духовности, но освящает повседневную жизнь, в которой также как и Творец богом могут быть деньги или сверхурочная работа. Нет ничего удивительного, что многие политики сегодня принимают идеи общества и «окаталичивают» ту сферу политической жизни, на которую они имеют непосредственное влияние. «Опус Деи» и политика – это самая простая и одновременное сложная идиллия религии и власти на сегодняшний день, которая в идеале для Ватикана может перерасти в полноценную теократию: религиозную власть Римского Папы над политическими мировыми центрами, некогда утраченную во времена Средневековья.


Александр Федосеев Источник: sozidatel.org


КОММЕНТАРИИ:
  • Andreas
  • 29-07-2014, 12:00
  • : 12:00
В статье есть ошибочное утверждение: "...Но если мы обратимся к православной вере, то увидим, что в поиске Бога верующий идет в храм и именно там находит своего Творца, а член «Opus Dei» с той же целью идет на работу – как в церковь. ..."
На самом деле, члены Opus Dei берут на себя обязательство ежедневного участия в Таинстве Евхаристии, что невозможно вне церкви.

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter