Авторизация
 
  • 19:26 – Анна-детектив сериал 39-40 серии смотреть онлайн 1 сезон 
  • 19:26 – Молодежка 4 сезон 25 серия 08.12.2016 смотреть онлайн 
  • 19:26 – Отель Элеон 9 серия сериал 2016 смотреть онлайн 
  • 19:26 – Сверхъестественное 12 сезон 8 серия смотреть онлайн 

Россия возобновила "игры" вокруг порта Тамань

162.158.78.78

Россия возобновила "игры" вокруг порта Тамань

Ленморниипроект получил положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту «Создание сухогрузного района морского порта Тамань». Игорь Русу, на данный момент гендиректор «ООО РМП-Тамань», управляющей компании проекта, обещал, что заключение появится ещё в октябре 2013 года.

Однако оно вышло в свет только сейчас – после заявления министра экономического развития Алексея Улюкаева насчёт того, что строительство на Тамани следуют отменить, поскольку у нас теперь есть пять крымских портов (министр называет их глубоководными).

Хотя, конечно, «после того» – не значит «вследствие того».

Полностью факт таков: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) и Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») вынесли положительное заключение Государственной экспертизы № 610-14/ГГЭ-6503/04 по проектной документации и результатам инженерных изысканий по объекту капитального строительства «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» (Краснодарский край).

«Проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям», – говорится в заключении.

Вроде бы, изначально предложение переключить внимание с Тамани на Крым исходило от Путина. Но затем авторами идеи стали числиться Алексей Улюкаев и помощник Президента РФ Андрей Белоусов. Они предлагают глубоководный порт на Тамани не строить, вообще, а впридачу перенести сроки сдачи моста через Лену. Чтобы, таким образом, сэкономить деньги (112 миллиардов рублей) и направить их на развитие крымских портов.

Министерство транспорта, как сообщил городу и миру ИТАР-ТАСС со ссылкой на инсайдера, собирается, тем не менее, поддержать строительство сухогрузного района на Тамани. «В окияне-море» уверен, что так оно и будет: поддержит изо всех сил. Игорь Русу, бывший генеральный директор ФГУП «Росморпорт», – плоть от плоти чиновников, принимающих решения в Министерстве транспорта РФ. Зря его, что ли, определили на Тамань?..

Официально Минтранс против потому, что порты Крыма, как хабы, не удобны по географии и ограниченны с точки зрения экспортной пропускной способности.

Со своей стороны, Якутия заявляет, что мост нужен не только жителям Заречья и Юга Якутии. В такой же мере, а, может быть, и в большей, мост через Лену необходим Вилюйской группе улусов, Западным и Арктическим районам республики. Республика Саха не может дальше жить, будучи разорванной надвое полноводной сибирской рекой.

В Ленморниипроекте совпадение по времени между предложением Улюкаева и Белоусова и появлением заключения Минстроя и Главгосэкспертизы откомментировали просто:

– Мы – проектный институт. Наше дело – сдать проект заказчику, Ространсмодернизации. А будут они строить в Тамани, не будут строить в Тамани… не наш вопрос!

Совещание по крымско-таманскому вопросу под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева должно состояться 2 июня 2014 в Новороссийске.

На наш взгляд, можно заранее предположить, чем оно закончится. Все эти аргументы – порты Крыма расположены хуже Тамани, Якутия разрезана Леной пополам… – не о том.

Правильный анализ, мы считаем, проще и не основан на эмоциях.

В строительство сухогрузного района в Тамани заложено 228 млрд руб., в том числе, по ФЦП «Развитие транспортной системы» – 76 млрд. Остальное – привлечённые частные средства.

А в развитие Крыма предполагается вложить 526 млрд руб. в ближайшие четыре года, 2014—2017.

Что больше – 228 или 526? Ясное дело, 526.

Как мы сообщали в новости «Как не дать российским чиновникам и бизнесменам разграбить Крым?» от 27.03.2014, корреспондент «В окияне-море» публично задал вопрос Михаилу Делягину, одному из ключевых участников Московского экономического форума:

– Нет ли опасности, что Крым превратится в большую прачечную по отмыванию денег?

Делягин ответил, на наш взгляд, немного невпопад:

– Думать, что Крым присоединяли к России ради того, чтобы сделать из него прачечную – это нонсенс.

Мы не знаем, ради чего присоединяли Крым. Однако месяц спустя после того, как мы подняли крымскую тему в таком специфическо-экономическом ракурсе, директор департамента проектов развития экономики регионов Минэкономразвития Андрей Соколов сообщил, что его министерство предложит Правительству РФ создать офшор в Крыму. И сам министр экономического развития Алексей Улюкаев пообещал превратить полуостров в «серьезную альтернативу» заграничным офшорам.

526, да, больше, чем 228. Но уже гуляет цифра 814 миллиардов рублей – вроде бы, столько, на самом деле, планирует вложить Россия в развитие Крыма в ближайшие несколько лет.

А что такое сухогрузный район в порту Тамань? Тьфу, региональный проект.

И кто такие Русу со своим Минтрансом?.. Смешно говорить.


Пётр Семагин Источник: publicsea.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter