Авторизация
 
  • 13:21 – ЦСКА разгромил "Урал" в матче РФПЛ, забив четыре мяча за 15 минут (ВИДЕО) 
  • 13:21 – "И смех, и Греф": глава Сбербанка в костюме инвалида "взорвал" Сеть 
  • 13:21 – Женщины провалили биатлон в спринте: Подчуфарова и Глазырина упали на трассе (ВИДЕО) 
  • 13:21 – КВН, кубок мэра Москвы 2016: смотреть онлайн эфир 4.12.2016 

Ахтунг! В небе русские

162.158.78.178

В Берлине набирает обороты авиационно-космическая выставка ILA-2014. Интересна она прежде всего тем, что стала индикатором того, насколько санкции Запада затронули международную кооперацию с участием нашей страны. Первые два дня работы выставки показали, что деловые и промышленные круги практически всех европейских стран настроены продолжать сотрудничество с Россией.
В работе Берлинского салона участвует 1200 компаний и организаций из 40 стран. Россия наиболее полно представлена предприятиями Роскосмоса. Впервые в международной экспозиции участвует Объединенная ракетно-космическая корпорация. Авиаиндустрию нашей страны демонстрируют стенды ОАК и холдинга "Вертолеты России". Летающих образцов в этот раз в Берлине мы не показываем, но российская авиатехника тем не менее представлена хорошо. Каждый день авиационный показ начинается высшим пилотажем истребителя МиГ-29. Свое мастерство и качества ветерана боевой авиации, остающегося одним из лучших фронтовых истребителей по сей день, демонстрируют летчики ВВС Польши. Достаточно большая экспозиция ВВС Польши и Чехии на ILA-2014 состоит из МиГ-29, а также вертолетов Ми-24 и Ми-28. Один из Ми-24 имеет на своем борту "портрет" амурского тигра - смотрится впечатляюще. Основными трендами берлинского салона стали беспилотники и новейшие технологии, направленные на повышение экологичности летательных аппаратов. 20 компаний из 8 стран показывают свои дроны. Беспилотники сегодня активно используются в самых различных сферах как мирной, так и военной жизни. Наряду с мощными аппаратами типа немецких ALADIN и LUNA можно видеть большое количество почти игрушечных аппаратиков, которые тем не менее способны выполнять очень серьезные задачи. Увы, наша страна не показывает беспилотные летательные аппараты даже в виде макетов. Такое впечатление, что у нас их просто нет. Отчасти это так. На салонах МАКС отечественные дроны демонстрируются. Но работают ли они или все еще представляют из себя концепт-проекты - неясно. Во всяком случае ни на один международный авиасалон Россия беспилотники собственного производства не выставляла. Из тех проектов, которые мы показываем на ILA-2014, интерес у специалистов вызывают истребитель МиГ-35, учебно-боевой Як-130, а также вертолеты: боевой Ка-52 и новый транспортно-пассажирский Ми-38. Ми-38 представлен в медико-эвакуационном варианте. Он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. Серийное производство Ми-38 планируется начать в 2015 году на Казанском вертолетном заводе. По мнению специалистов, эта машина прекрасно дополнит ряд Ми-8/17, считающихся одними из самых удачных винтокрылов в мире. Турция с пафосом показывает вертолет собственной разработки Т-129 АТАК. В конце прошлого века сотрудники фирмы "Камов" специально для Турции разработали интересный вертолет "Эрдоган". И если бы Анкара сделала ставку именно на ту машину, турецкие ВВС имели бы сегодня один из лучших боевых вертолетов в мире, причем как бы собственного производства. Американцы не разрешили. А своими силами турки смогли создать лишь АТАК, который смотрится если не смешно, то несколько примитивно. Немцы продолжают борьбу за экологию. Их полностью электрический самолет E-Fan уже может держаться в небе почти час. Машина не загрязняет атмосферу и почти бесшумна. Разработчики уверены, что первыми заказчиками станут авиашколы, которых в Европе много. Тяга к полетам в Старом Свете так же велика, как в СССР в 30-е годы. Если вспоминать историю, то надо отметить бережное отношение к ней почти во всех странах Западной Европы. Когда в небо поднимается 1-й реактивный истребитель люфтваффе Ме-262, на земле равнодушным остаться не может никто. Полеты ретро-самолетов - конечно же украшение любого авиасалона. Но все-таки главное на ILA-2014 - это устремленность в будущее. А самые смелые планы могут быть реализованы лишь в общемировом сотрудничестве. И альтернативы этому нет, какими бы санкциями ни грозил Вашингтон. Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter