Авторизация
 
  • 05:31 – КВН 55 лет Кубок мэра Москвы 04 12 2016 смотреть онлайн 
  • 05:31 – ДТП под Ханты-Мансийском 4 12 2016: число погибших возросло до 12, в реанимации находится 21 ребенок 
  • 05:31 – «Синяя птица» конкурс 2016 выпуск 4 от 04.12.2016 смотреть онлайн 
  • 05:31 – Страшная авария в ХМАО, где погибли 10 детей, попала на ВИДЕО 

Комитет государственной безопасности Китая

162.158.79.133

Комитет государственной безопасности Китая

На III пленуме XVIII созыва ЦК КПК в ноябре 2013 года помимо всего прочего было объявлено о создании Комитета государственной безопасности Китая. Информации о новом Комитете не много, как и положено для такого рода силовой структуры. Известно, что под контроль органа попадают все силовые структуры, включая полицию, армию, вооружённую полицию, а также Министерство иностранных дел. Возглавляет КГБ лично Си Цзиньпин, а его заместителем назначен премьер-министр Ли Кэцян.

Тот факт, что КГБ Китая является координационным органом ЦК КПК по решению и обсуждению вопросов государственной безопасности и подотчётен непосредственно Политбюро и ПК Политбюро ЦК КПК, позволяет некоторым экспертам сравнивать его с Советом национальной безопасности, который существует в различных странах мира, включая США и Россию. Но стоит заметить, что несмотря на схожую структуру, у Комитета скорее всего будет на порядок больше полномочий и ответственности, в то время как деятельность Совета безопасности носит преимущественно вспомогательный консультативный характер.

В целом, задачи, которые будет выполнять китайский КГБ, чётко обозначил сам Си Цзиньпин. Основной функцией Комитета, как следует из названия, является обеспечение государственной безопасности, которая в свою очередь, по словам главы КНР, заключается в гарантировании политической безопасности и социальной стабильности. Для этого руководству страны необходимо будет уделить особое внимание, прежде всего, борьбе с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом. Именно эти три направления деятельности КГБ отметил представитель Министерства иностранных дел Китая Цинь Ган.

Само существование китайского государства во все времена зависело от двух составляющих. Первое - это насколько правящие круги обеспечивают единство и целостность власти (политическая безопасность), а второе - как эта власть выстраивает взаимоотношения с народом (социальная стабильность).

Проблемы в социальной сфере являются особо болезненными для руководства КНР ввиду большого количества населения и некоторых национальных особенностей китайцев, выражающихся в заметной импульсивности и подверженности общественному влиянию. Другими словами, китайцы довольно легко поддаются тенденциям, не сильно вдаваясь в суть вопроса. Не последнюю роль здесь играет китайский коллективизм.

Помимо хорошо известных проблем с экологией, коррупцией и обеспечением рабочих мест, не менее серьезным фактором является расслоение общества, то есть увеличение разрыва в доходах между богатыми и бедными. Одним из основных показателей неравенства доходов является коэффициент Джини, данные по которому в Китае не публиковались 12 лет и были рассекречены только в 2013 году. Согласно официальной статистике, в 2008 году коэффициент достиг своего максимума в 0,49. После чего снизился до 0,47 к 2011 году и на сегодня находится в этих пределах. Но такие данные не совсем согласуются с другими источниками. Юго-Западный университет финансов и экономики города Чэнду проводил свои собственные исследования в 2010 году. Тогда, по их мнению, коэффициент составлял порядка 0,6. Такие же цифры называют международные организации и иностранные эксперты применительно к текущей ситуации в Китае. Коэффициент 0,4 считается потенциально опасным и способным привести к волнениям и беспорядкам.

Всё это не может не тревожить китайское руководство, но едва ли стоит надеяться, что власти начнут перестраивать всю систему, чтобы устранить причины социального недовольства. Они скорее будут заниматься «тушением пожаров» и предотвращением новых «возгораний». Именно для этих целей создавался китайский КГБ (отсюда же повышенное внимание к проблемам терроризма, экстремизма и сепаратизма). В целом, такая тактика не лишена смысла и позволяет избежать более серьезных угроз, особенно если учесть, что любые существенные изменения в сложившемся укладе с большой вероятностью могут привести к потере контроля над ситуацией. А это уже абсолютно недопустимо в условиях непрекращающейся борьбы различных кланов внутри самой КПК.

Для сегодняшних лидеров КНР одной из первоочередных целей создания КГБ является централизация власти и укрепление позиций своей фракции в компартии Китая. Без контроля над силовыми структурами, которые традиционно имеют огромное влияние на внутриполитическую жизнь в стране, выполнить эту задачу весьма сложно.

По совокупным возможностям КГБ Китая превосходит даже Политико-юридическую комиссию ЦК КПК, которая до недавнего времени играла основную роль в поддержании общественного порядка. Комиссия курировала суды, исправительные учреждения и органы безопасности, куда входит в общей сложности около 1,5 млн. сотрудников, что равняется половине армии Китая. До 2012 года её возглавлял один из основных соперников Си Цзиньпина Чжоу Юнкан, который также с 2002 по 2007 год руководил Министерством общественной безопасности. Он являлся союзником опального функционера Бо Силая и считается инициатором внутрипартийной борьбы против выдвижения Си Цзиньпина на пост генсека КПК. Всё это предопределило дальнейшую судьбу Чжоу Юнкана.

Немаловажен и тот факт, что помимо наведения внутреннего порядка, комитет будет заниматься и вопросами внешней безопасности. Это ясно указывает на то, что китайцы хорошо осознают, что их внутренние проблемы очень часто имеют внешние источники.

Учреждение КГБ Китая говорит о понимании со стороны властей, что только обеспечение единства и целостности правящих кругов в лице КПК и поддержание спокойной социальной обстановки в стране смогут гарантировать безопасность государства. Сам Си Цзиньпин прокомментировал условия, в которых придется работать новой силовой структуры Китая следующими словами: «Задачи Комитета государственной безопасности в стране и за рубежом в настоящее время более обширные, чем в любой другой момент в истории, объёмы работ по безопасности, как в пространстве, так и во времени, больше, чем когда-либо, проблемы для национальной безопасности в стране и за рубежом в настоящее время более сложные, чем прежде».


Роман Погорелов Источник: ru.journal-neo.org


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter