Авторизация
 
  • 18:27 – Человек и закон с Алексеем Пимановым (09.12.2016) смотреть онлайн 
  • 18:27 – Время покажет выпуск 09/12/2016 Первый Канал смотреть онлайн 
  • 18:27 – Битва экстрасенсов 10 декабря 2016: кто не смог найти обезьянку 
  • 18:26 – Биатлон мужской спринт 9 декабря 2016 (9.12.2016) прямая трансляция смотреть онлайн 

Правка Основного закона не принесет Украине желанного мира

162.158.78.238

Правка Основного закона не принесет Украине желанного мира

Что делать, если ноша оказалась сильно тяжелой? Переложить часть ее на другого. Вряд ли, вступая в должность, украинский президент Петр Порошенко осознавал в полной мере, что его ожидает. Иначе не обещал бы, что первая рабочая поездка состоится в Донецк. Поехать туда не удалось ни в первый, ни в последующие вояжи. И никто сегодня не сможет сказать, когда обстановка для этого станет достаточно благоприятной. Может, и никогда.

Груз проблем заметно превышает тот, на который Порошенко рассчитывал. Отсюда и желание поделиться им как с Радой, так и с местным самоуправлением, использовав изменения в Конституции.

С другой стороны, конституционная реформа воспринимается Киевом как панацея от всех бед. Дескать, вот сейчас подправим Конституцию - и оно само все уляжется. Наивность таких ожиданий очевидна всем, но Киев продолжает возлагать на косметический ремонт Основного закона большие надежды, о чем свидетельствуют предложения, подготовленные Порошенко для внесения в четверг в Верховную Раду.

С третьей стороны, при широком распределении ответственности потом и спрашивать не с кого. Как в том скетче Райкина про кривобокий костюм: «Мы пуговицы пришивали. К пуговицам претензии есть?» Если Порошенко оставит себе только «пуговицы», то качество его жизни сильно улучшится.

Основные изменения в Конституции будут относиться к децентрализации власти и повышению самостоятельности регионов. Губернаторов будут избирать на местах, а не назначать из Киева. Полномочия территориальных общин и местных советов расширят, а центра - сузят.

Киев ни в какую не хочет давать русскому языку государственный статус, но обещает, что регионы сами смогут расширять сферу его применения, если захотят. Вплоть до того, что русский язык станет использоваться наряду с украинским.

С русским языком на Украине ситуация ненормальная. На нем говорит более половины населения, включая властную элиту, но в письменном виде везде господствует мова. В форумах, обсуждая Юго-Восток, «свидомые» удивляются: «Да кто же не дает «ватникам» говорить по-русски?» Им кажется, что все так же просто, как в шоу Шустера: ведущий использует русский язык, гости - украинский и опять же русский. Но речь-то идет о документообороте, из которого русский язык вытеснен повсеместно.

Теперь представим, что регионы придают русскому языку равный статус с украинским. Следовательно, тот, кто захочет, сможет вести официальную переписку по-русски. А как быть с официальной корреспонденцией в Киев? Там у русского языка не будет никакого статуса. Значит, региональные документы придется переводить с русского на мову. Нетрудно догадаться, что во избежание этого документооборот в регионах оставят на мове. И где тогда равный статус?

Большим достижением представляется и такой ход. Местные администрации ликвидируют, а взамен создадут государственные представительства, чтобы следить за соблюдением Конституции и координировать деятельность территориальных органов исполнительной власти. По сути, сменят вывески, только и всего. Что называется, те же яйца, только сбоку.

Все прежние украинские президенты стремились к расширению своих полномочий, один лишь Порошенко на втором месяце пребывания в должности по собственной инициативе отказывается от значительной их части и упрощает процедуру импичмента. Причиной последнего теперь может стать наличие в действиях президента признаков состава преступления.

Сразу же обращает на себя внимание предельная расплывчатость формулировки. Используя ее, можно возбудить процедуру импичмента по любому поводу. Кажется, эта фраза писалась, выражаясь словами Венедикта Ерофеева, «в назидание народам древности», то есть под президента Януковича. Но он уже и так отстранен. Какой в ней смысл? Или Порошенко заготовил ее для себя? Когда совсем устанет от власти, совершит незначительный проступок и потребует себе импичмента? Тоже выход, если ситуация сделается слишком горячей.

Количественные условия отстранения тоже облегчаются: для начала процедуры будет необходима поддержка 150 депутатов Верховной Рады вместо 226 сейчас. А решение отправить президента в историю будет приниматься голосами 300 парламентариев. И решение Верховного суда, необходимое сейчас, больше не потребуется... В общем, Рада становится альфой и омегой любого президента.

Порошенко желает себе даже более скромных полномочий, чем те, что были у Ющенко. Так, он отказывается от права назначать судей, а также предлагать парламенту кандидатуры министров иностранных дел и обороны. Состав правительства будет формироваться по предложению премьера и с согласия парламента. При этом кабмин формально будет подотчетен президенту, но подконтролен только Верховной Раде. Премьера будут назначать по согласованию с президентом, но по предложению коалиции парламентского большинства. Сама же коалиция будет состоять не из фракций, а из отдельных депутатов, которых должно быть 226 (всего в Раде их 450).

Отказывается Порошенко и от власти над парламентом. Лишь в одном случае он сможет распускать его - если Рада за 60 дней не сможет сформировать правительство. Попутно облегчается и жизнь отдельных депутатов: они не будут обязаны входить во фракции партий, от которых избирались. Это, надо заметить, сильно облегчит для партии власти формирование своего большинства в Раде. Вместе с тем «цена» отдельного депутата упадет.

Послабление выйдет и для ранее судимых граждан. Их прошлые ошибки перестанут быть препятствием для вхождения во власть. Только те из них, которые на момент голосования отбывают срок «за совершение умышленного особо тяжкого преступления», не смогут участвовать в выборах. А после освобождения - пожалуйста.

Еще одно нововведение, за которым явно торчат американские уши: будет создана новая силовая структура - Государственное бюро расследований. Как тут не вспомнить Федеральное бюро расследований в США?

Теперь - риторический вопрос: принесет ли все это мир на Юго-Востоке? И столь же риторический ответ: а где здесь о нем говорится? Нигде? Тогда какие есть основания для надежды? Видимо, эти изменения являются этапом, который украинской власти нужно пройти, чтобы понять: для мира нужно нечто другое.


Александр Романов Источник: km.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter