Авторизация
 
  • 21:26 – Землетрясение в Индонезии 07 12 2016: последние новости, фото и видео с места трагедии 
  • 21:26 – Метеорит в Хакасии 2016 куда упал: видео падения метеорита 
  • 21:26 – Ксения Бородина расхохоталась из-за слов Валерия Блюменкранца. Видео 
  • 21:26 – Торжественная встреча: фрегат Пакистана прибыл в Новороссийск – фото и видео с места событий 

Губернаторы лично ответят за развитие конкуренции в бизнесе

162.158.78.106

Губернаторы лично ответят за развитие конкуренции в бизнесе

Главы регионов будут обязаны развивать частную инициативу по специальному госстандарту: увеличивать число частных аптек, детских садов, медицинских и транспортных организаций, гласит проект президентского указа. Эти критерии в Минрегионе называют «чувствительными индикаторами успеха».

Критерии, по которым оценивается работа глав регионов по созданию благоприятных условий ведения бизнеса, будут дополнены успешностью развития конкуренции в регионе, говорится в подготовленном Минрегионом проекте указа президента, опубликованном на сайте раскрытия проектов нормативных правовых актов. Документом «вводятся чувствительные индикаторы успеха, и главы субъектов РФ будут оцениваться в том числе по этим показателям», сообщил РБК министр регионального развития Игорь Слюняев.

Для развития конкуренции губернатор должен будет опираться на стандарт развития конкуренции в регионах, утвержденный правительством в апреле. Согласно документу глава региона должен будет утвердить перечень приоритетных и социально значимых рынков, разработать «дорожную карту» развития конкуренции и проводить мониторинг состояния конкурентной среды. Кроме того, в регионе должны быть созданы механизмы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, а бизнес и потребителей нужно будет информировать о состоянии дел с конкуренцией. Стандарт разрабатывали Агентство стратегических инициатив, ФАС, Минэкономразвития, представители регионов.

В стандарте уже определен обязательный список из шести социально значимых рынков, где нужно поднимать уровень конкуренции — это рынки услуг дошкольного образования, ЖКХ, медицинских услуг, розничной торговли, наземных пассажирских перевозок и услуг связи. Выбор приоритетных рынков был сделан после выявления наиболее проблемных из них, при желании регионы смогут добавлять другие, рассказала РБК замначальника контрольно-финансового управления ФАС Елена Рыбаченко.

Если регион примет за основу указанные в стандарте целевые показатели, губернатор должен будет, к примеру, проследить, чтобы к 2016 году доля частных детских садов в общем числе садов региона составила не менее 3%, доля частных медицинских организаций, входящих в программы ОМС, составила не менее 50%, а доля частных управляющих организаций, обслуживающих многоквартирные дома в крупных городах, составила 90%. В 90% оценивается и минимально допустимое число частных аптек.

Кроме того, регионы должны будут позаботиться о том, чтобы к 2016 году как минимум 20% оборота розничной торговли приходилось на магазины шаговой доступности, а те субъекты, где доля оборота розницы на ярмарках и рынках меньше 20%, должны обеспечить ее рост. Минимум половину рейсов общественного транспорта должны будут выполнять частные перевозчики, а 60% домохозяйств — иметь доступ к проводному или мобильному Интернету со скоростью не менее 1 Мбит/с.

Регионы смогут менять конкретные значения целевых показателей, говорит Рыбаченко. При этом в некоторых регионах они уже выполнены, пояснил РБК гендиректор АСИ Андрей Никитин — к примеру, в Самарской области доля частных детских садов уже достигает 12% от общего числа.

Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян согласен с тем, что перечисленные шесть социально значимых рынков нуждаются в повышении уровня конкуренции. Так, говорит он, частные клиники в стране составляют только 10% от общего числа, все остальные — государственные. «Это псевдосоциальные услуги, внешне социальные, но по сути коммерческие, каждая из этих систем должна быть перестроена, чтобы компании боролись за клиента», — отмечает эксперт. По мнению Данилова-Данильяна, губернатор сможет выполнить эту задачу элементарно, без особых затрат, приняв нужные административные решения. «Нужно снять административные барьеры, которые мешают входить компаниям на рынок, например, когда частным автобусам не утверждают маршруты», — пояснил он.

Повышение уровня конкуренции на социально значимых рынках — это «дискутабельный вопрос», говорит вице-президент «ОПОРА России» Наталья Ушакова. В здравоохранении не бывает такой конкуренции, которая есть в других отраслях экономики, и должна быть социальная справедливость, поясняет она. «Если губернатор хочет развивать человеческий капитал в своем регионе, то это функция губернатора», — считает Ушакова.

Указ вступит в силу с 2015 года, но уже в 2014 году поручением вице-премьера Игоря Шувалова были определены пилотные регионы, в которых пройдет апробация системы — Татарстан, Хабаровский край, Волгоградская, Нижегородская и Ульяновская области, Санкт-Петербург. После выявления лучших практик в пилотных регионах перечень рынков и целевые показатели могут быть доработаны, говорит Никитин. Уже после утверждения документа в инициативном порядке присоединились Вологодская, Саратовская, Белгородская и Ярославская области, добавляет он.

Система оценки губернаторов по простоте ведения бизнеса была введена указом президента в декабре 2012 года, она включает в себя оценку инвестиционного климата региона предпринимательским сообществом, состояния рынка труда, количества высокопроизводительных рабочих мест, доступности инфраструктуры, простоты привлечения инвестиций, развития среднего и малого бизнеса и т.п. Минэкономразвития ежегодно составляет рейтинг регионов на основе этой системы.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter