Авторизация
 
  • 13:31 – СМИ: аубвотс с дьтеми в ХАМО птналоирраи зснлотые бтарья-наиешулрти (ВДЕИО) 
  • 13:31 – Вечер с Владимиром Соловьевым выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн 
  • 13:31 – 60 минут последний выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн 
  • 13:31 – Пусть говорят с Андреем Малаховым выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн 

Армия ЮАР ведёт подготовку сил немедленного реагирования. Вариант африканского «НАТО»?

162.158.78.167

Армия ЮАР ведёт подготовку сил немедленного реагирования. Вариант африканского «НАТО»? Командующий армией ЮАР генерал-лейтенант В. Р. Масондо подтвердил, что ведётся подготовка к решению военных задач по развёртыванию спецконтингента. Эти задачи могут быть поставлены в рамках Африканского центра немедленного кризисного реагирования (ACIRC). Южная Африка взяла на себя ведущую роль в продвижении создания ACIRC с целью вовлечения ряда стран Африки в решение кризисов до момента, когда будет учреждена организация Африканские Резервные Силы (ASF). Под этой инициативой понимается создание Южной Африкой специальной боевой группы быстрого реагирования — группы, способной стать ядром своеобразного аналога африканского «НАТО». Генерал-лейтенант Масондо подтвердил, что вооруженные силы продвигаются к достижению этой цели, а также собираются участвовать в специализированных военных учениях «Seboka», которые пройдут в этом году и будут направлены на подготовку армии к новой миссии. Как заявил Масондо, главным намерением является подготовка боевой группы, основой которой послужит батальон мотострелковой пехоты с поддержкой бронетехники, артиллерии, сил ПВО, а также инженерных элементов. В их распоряжении также будет находится группа медиков из Военно-медицинской Службы ЮАР. Командующий совместными операциями генерал-лейтенант Деррик Мэгьюби предварительно заявил, что после опыта в Центральной Африканской Республике в марте 2013 Южная Африка не будет вводить в иностранные государства военный контингент без воздушной поддержки. Боевая группы ACIRC, в это же время, может быть снабжена, по крайней мере, небольшим количеством боевых вертолётов Denel FH-2 Rooivalk («Пустельга») и средними транспортными вертолётами Орикс (Oryx). КОММЕНТАРИЙ Сложность для армии заключается не столько в том, чтобы организовать боевую группу быстрого реагирования, сколько в организации миссии, требующей развёртывания внушительных по своей численности сил. Вооруженные силы ЮАР и так слишком рассредоточены, а потому для их использования в рамках новой миссии придётся активно поработать южноафриканскому командованию. Армия смогла провести развёртывание сил двух батальонов за пределами ЮАР и 13-ти пехотных подразделений на границе только благодаря использованию резервных войск, которые в настоящий момент предоставляют поддержку семи пограничным группировкам. Но при атаке силами трёх батальонов поддерживать войска будет сложно, не говоря уже о включении в процесс бронетехники, артиллерии и сил ПВО.
Другое основное препятствие лежит вне компетенции главнокомандующего армией: нехватка единиц транспортной авиации. В настоящее время ВВС Южной Африки (SAAF) обладают не более чем четырьмя исправными C-130, воздушный транспорт в резерве отсутствует, а Военно-морские силы не обладают необходимыми средствами в принципе. Риски использования самолётов по найму с гражданскими компаниями были наглядно продемонстрированы в ЦАР, а пока финансирования для приобретения тяжёлых транспортных судов и самолётов ВВС ЮАР явно не хватает. Это довольно серьёзное препятствие, ведь необходимое число единиц бронетехники, бронемашины Каракал (Rooikat) или Ratel-90 не поместится в C-130 или даже в арендованный Ил-76. Ситуация с артиллерией лишь незначительно лучше: буксировочная гаубица G5 транспортабельна, но ни тяжёлый пушечный тягач, ни РСЗО Bateleur также не поместятся в C-130 в нужном количестве. Военные инженеры испытывают те же трудности со своей техникой, а медицинский персонал — со своими контейнерными системами. Учитывая, что I в ACIRIC означает «immediate» (немедленное), сложно представить, как даже с вложением невероятных усилий в вооружённые силы Южная Африка сможет выполнить свои обязательства в ближайшей и чуть более отдалённой перспективе. Хуже того, существует некоторое недопонимание со стратегическим руководством SAAF по вопросу необходимости применения тяжелой (дальнего действия) транспортной авиации вместо средней, и это несмотря на актуальность проблемы. Тот факт, что эти проблемы не будут решены в ближайшее время, будет означать, что армия столкнётся с долгосрочным кризисом дефицита воздушного транспорта в результате неверного выбора приобретённых самолётов. Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter