Создать аккаунт
Главные новости » Политика » Суд над Дереком Шовином: как репрессивные полицейские системы защищают себя
Политика

Суд над Дереком Шовином: как репрессивные полицейские системы защищают себя

501
Суд над Дереком Шовином: как репрессивные полицейские системы защищают себя
Недавнее осуждение белого офицера полиции Миннеаполиса Дерека Шовина за убийство чернокожего Джорджа Флойда широко приветствовалось в США и других странах. Долгое время считалось, что полиция США помогает поддерживать расовую систему неравенства в стране. Перед лицом этого осуждение Шовина кажется, как выразился президент Джо Байден, «гигантским шагом вперед на пути к справедливости» для цветных людей.

Но то, как полицейское насилие может работать для поддержания систем власти, имеет глубокие исторические корни, простирающиеся гораздо дальше, чем США. Исследование роли такого насилия в ранее колонизированных странах показывает, как аргументы, приведенные в деле Шовина, долгое время использовались для защиты репрессивной полицейской деятельности. И это может помочь объяснить, почему протесты Black Lives Matter, последовавшие за убийством Флойда, вызвали резонанс в странах по всему миру.

Фото: https://www.weforum.org/

Протесты солидарности против жестокости полиции прошли в таких местах, как Гана, Кения, Нигерия, Южная Африка, Уганда и Зимбабве – все бывшие британские колонии. Они также испытали призывы к «деколонизации» правоохранительных органов, к реформированию систем охраны правопорядка, ограничив их применение силы, уменьшив их способность преследовать бедные, расовые, этнические и религиозные меньшинства и усилив подотчетность полиции. Может показаться странным, что полиция в различных африканских странах, в большинстве своем чернокожая, нуждается в деколонизации. Но эти полицейские силы часто берут свое начало в колониальных организациях, которые не были созданы для защиты населения.

Вместо этого их целью было служить «работниками насилия» для защиты колониальных режимов от предполагаемых угроз со стороны их колонизированных подданных. Поскольку постколониальные государства в значительной степени сохранили унаследованные ими системы колониальной полиции, многие полицейские силы продолжают поддерживать государственную власть, применяя незаконное насилие против бедных и других традиционно маргинализированных групп.

В книге «Колониальный террор» подробно описывается, как в Индии британцы полагались на полицейское насилие, такое как пытки и другие формы жестокости, для поддержания деспотической системы правления. Превратив полицию в «ужас для народа», как выразилась Индийская полицейская комиссия 1902 года, они, таким образом, ясно дали понять индийцам, что цель полиции – защищать колониальный режим, а не их самих. Сегодняшнее насилие со стороны полиции власти часто объясняют действиями нескольких «плохих парней» – это была защита в деле Дерека Шовина. Это эффективно поддерживает системы, порождающие и защищающие насилие в полиции.

Подобные аргументы были обычным явлением при британском колониальном правлении. Белых полицейских в Индии иногда наказывали за применение незаконного насилия. Но их вообще в худшем случае просто увольняли со службы. Тюремное заключение, в редких случаях, предназначалось в основном для колонизированных подчиненных на низших ступенях полицейской иерархии. И это несмотря на то, что такие подчиненные «руководствовались волей своего начальства», которое было «в основном англичанами», как писала в 1913 году индийская газета Ananda Bazar Patrika.

Суд над Дереком Шовином: как репрессивные полицейские системы защищают себя
Фото: https://ria.ru/

Обвинение жертвы


В процессе по делу Шовина защита также изобразила Джорджа Флойда виновным в собственной смерти. В колониальном контексте «смещение тезиса о вине колониализма» (посредством которого колонизированные народы обвинялись в насилии, совершенном колонизаторами против них) аналогичным образом использовалось для того, чтобы переложить вину за незаконное насилие со стороны колониальной полиции на жертв колоний. Такое перемещение варьировалось от обвинения жертв в предъявлении «ложных обвинений» до нанесения им телесных повреждений, которые были настолько серьезными, что могли привести к смерти. В 1866 году, например, человек адиваси (из одной из коренных этнических групп Индии) по имени Бхим был настолько жестоко замучен сотрудниками индийской полиции, что не мог ходить.

Хотя медицинские свидетельства подтверждали утверждение Бхима о том, что он подвергался пыткам, его мучители избежали осуждения на том основании, что Бхим был человеком «без характера», а именно, что он был аморальным и по своей сути ненадежным. Кроме того, Бхим и его свидетели были приговорены к четырем годам тюремного заключения за выдвижение ложных обвинений против полиции.

Таким образом, история колониальной полиции показывает масштаб проблемы, с которой мир сталкивается в борьбе с насильственной, репрессивной и институционально расистской полицейской деятельностью. Возможно, осуждение Дерека Шовина является поворотным моментом для США, но, как выразился брат Джорджа Флойда Филонис, цветным людям придется продолжать бороться с насилием со стороны полиции «на всю жизнь».
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК