Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Что делать водителю, если выкипает антифриз: советы для автомобилистов
Эксклюзив

Что делать водителю, если выкипает антифриз: советы для автомобилистов

69

Источник фото: RG.ru
В летний период, когда очень жарко, вскрываются многие проблемы транспортных средств, включая неполадки в системе охлаждения двигателя. Антифриз, на который возложена функция снимать излишки тепла с двигателя, может уходить через трещины и негерметичные соединения, а может закипать в следствии различных неисправностей в системе. О том, что нужно делать в такой ситуации, сообщает издание «Автовзгляд».


Что делать, если выкипает антифриз


Если водитель своевременно выявит нагрев теплоносителя до критической температуры, при которой начинается кипение, то можно избежать разрушения блока цилиндров и деформации деталей поршневой группы. С этой целью автопроизводители в технической документации рекомендуют водителю постоянно в процессе движения на автомобиле (в поездке) контролировать нагрев ОЖ в системе охлаждения. Наблюдать температуру в контуре можно с помощью контрольного прибора на панели управления. Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.

Работа прибора или контрольной лампы перегрева (в некоторых моделях) полностью зависит от исправности датчика температуры, установленного в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если контрольный прибор на панели управления неисправен, то водитель обязан обратить внимание на следующие признаки:


  • из-под капотного пространства выходят клубы пара;

  • плавающие обороты в режиме холостого хода;

  • уменьшение мощности, увеличение времени разгона;

  • усиливающийся шум во время работы мотора на разных оборотах;

  • звонкий (металлический) гул;

  • резкая остановка двигателя;

  • состав приобрел темный цвет;

  • на электродах свечей образовался белый налет или появились трещины;

  • из-под прокладки ГБЦ просачивается антифриз.


Если закипает антифриз и мотор нагревается до критической температуры, то при разгоне автомобиля будет ухудшаться динамика по причине детонации (взрывов в цилиндрах). В расширительном бачке в охлаждающей жидкости появляются хлопья и масляные разводы из-за попадания моторного масла в контур охлаждения. Такой дефект возникает по причине прогорания прокладки ГБЦ из-за нагрева антифриза до температуры кипения. Если охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, то на измерительном щупе и снизу крышки горловины для заливки масла можно увидеть пену и эмульсию.

Антфриз закипел: что будет в такой ситуации


Последствия для двигателя, когда охлаждающая жидкость нагрелась до температуры кипения, могут быть средней тяжести и критическими. Все зависит от своевременности действий водителя. Если водитель вовремя заметил, что стрелка индикатора на приборной панели зашла в красную зону, означающую, что антифриз закипел, сразу остановился и заглушил мотор, то возможны неисправности средней тяжести.

По словам экспертов, водитель столкнется с повреждением прокладки ГБЦ, нарушением компрессии в цилиндрах из-за деформации поршневых колец, оплавлением зеркал поршней, искривлением головки БЦ и падением компрессии в цилиндрах. Также возможны дефекты впускных и выпускных клапанов.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК