Авторизация
 
  • 18:07 – Биатлон, КМ 2016-2017, гонка преследования, мужчины: результаты, кто победил 
  • 18:07 – Гонка преследования биатлон мужчины 10 12 2016: результаты, кто победил, смотреть онлайн 
  • 18:07 – Биатлон сегодня 10.12.2016, мужская гонка преследования: результаты оказались ошеломляющими 
  • 18:06 – «Голос» выпуск от 9 декабря 2016 смотреть: теперь певческая судьба участников и в руках зрителей 

Малашенко: исламизм - форма протеста

162.158.78.245

Малашенко: исламизм - форма протеста

В Германии были задержаны три несовершеннолетние девушки, намеревающиеся присоединиться к террористической группировке «Исламское государство». Об этом сегодня сообщил телеканал CNN со ссылкой на источник в ФБР. Как следует из сообщения, сбежавшие из Денвера девушки-подростки направлялись в Турцию, чтобы попасть на территорию, подконтрольную группировке «ИГ».

Председатель программы «Религия, общество и безопасность» Московского Центра Карнеги Алексей Малашенко в интервью Actualcomment.ru рассказал об истоках исламизма и причинах широкого распространения идей «Исламского государства» в мире.

«Эти исламисты, в том числе радикальные, предлагают свою альтернативу мироустройства. Поскольку огромная часть мусульман (я не знаю, все или половина, никто не считал, но процентов 30 наверняка) разочарованы во всех моделях развития общественного устройства, которые им предлагали, они считают, что оптимальный вариант — это построение общества и государства — халифат, Имамат, "Исламское государство" — на принципах ислама.

Поскольку в эти идеи многие верят (а сопротивляются этому только вестернизированные элиты, которые поддерживают Запад), то это пробуждает вот такую религиозно-политическую энергетику.

Исламизация происходит очень давно, еще начиная с конца восьмидесятых годов, когда была революция в Иране. Тогда считали, что это какое-то отклонение, что это ненормально, и все вернется на круги своя. Не возвращается. Исламизм — это огромный феномен, в котором живут и который воспринимают сотни миллионов мусульман, причем повсюду: что на Ближнем Востоке, что в Европе, что в Чечне, что в Дагестане, что в Африке. А что касается "Исламского государства", то это какая-то его часть, причем экстремистская часть.

Кстати говоря, у исламистов есть три уровня: есть умеренные, есть радикальные, есть экстремисты. Экстремисты, в данном случае "Исламское государство", дискредитируют саму идею исламской альтернативы, поскольку они действуют очень жестоко, демонстративно жестоко. То есть тут у них есть свои проблемы, поскольку, с одной стороны, они выглядят героями, беззаветными борцами, которые отвечают перед Аллахом, а с другой стороны, нормальных людей, в том числе умеренных исламистов, это раздражает, когда показывают резку голов, рук и т.д.

Как долго это будет продолжаться? Как феномен это вечно. Так что ислам — наиболее политизированная религия. Это известно со времен пророка Мухаммеда. Есть модель "Исламского государства", исламской экономики. Есть законы шариата. Много чего есть, ведь религия ислама развернута на светски-бытовые проблемы — экономику, политику и т.д.

"Исламское государство" как модель — это утопия, так что исламская экономика —это все чушь. Но поскольку люди в это верят, они будут за это бороться, точнее, какая-то их часть.

Так что процесс вечен, во всяком случае на протяжении ближайших поколений. Можно разбить «Исламское государство», и их, наверное, разобьют, но они же никуда не денутся. Они разбредутся, но не перестанут существовать. Так что надо как-то находить политическое решение, пока что оно не найдено.

Что касается исламских настроений, то они распространялись и будут распространяться. Это не только миграция, всякие фундаменталисты, исламисты, а это еще и движение народов. Это было всегда, народы перемещались. В данном случае мусульмане перемещаются сотнями тысяч, потом будут и сотнями миллионов. Остановить это невозможно. Построить Китайскую стену невозможно, отстреливаться из пушек тоже невозможно. Значит, надо искать какие-то модели взаимодействия, взаимопонимания.

Модели ищутся. Это может быть и мультикультурализм, и адаптация, и ассимиляция, но пока что ничего не работает. Поскольку процесс длительный, я думаю, что какая-то оптимальная модель возникнет. Не завтра, не послезавтра, но она возникнет, а иначе все погибнут.

Все-таки большинство мусульман, как и нормальных людей, не склонно к резне, к беготне по горам, к стрельбе, это совершенно очевидно. Они предпочитают бороться за исламские нормы более разумными, более известными путями.

Я думаю, что главная проблема исламизации исходит уже давно из внутренней ситуации. Ведь ислам может быть не только формой религии, но и формой социально-политического протеста. Поскольку везде стоит бардак, начиная от коррупции и заканчивая всеми остальными внутриполитическими проблемами, то естественно, что там, где есть мусульманское сообщество, мусульманская традиция, протест будет выражаться в исламской форме. Это никакое не открытие. Что в Египте, что на Кавказе, что в Индонезии — везде одна и та же суть, только события развиваются по-разному. Поэтому главная угроза нестабильности, главная угроза радикализации ислама и его экстремизации возникает не столько извне, сколько изнутри».


Источник: actualcomment.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter