Авторизация
 
  • 22:31 – Катя Кауфман не ожидала такого сопротивления. Видео 
  • 22:31 – Голос 5 сезон 9 декабря 2016 (09.12.2016) смотреть онлайн 15 выпуск: имена финалистов будут известны уже сегодня 
  • 22:31 – Биатлон прямая трансляция Спринт Женщины 9.12.2016: смотреть онлайн гонку от 9 декабря 2016 года 
  • 22:31 – Голос 5 сезон четвертьфинал от 9.12.2016: смотреть онлайн прямой эфир 15 выпуск шоу на Первом канале 

Мистрали: откуда дует ветер

162.158.79.137

Мистрали: откуда дует ветер

Скандал вокруг «Мистралей» набирает обороты столь стремительно, что возникает закономерное подозрение: мельницу взаимной ненависти раскручивает чья-то умелая рука. Кто главный злодей? Вопрос риторический. Но давайте разберемся в деталях.

США поставили Францию в положение

Если посмотреть, как возрастал интерес аудитории к вертолетоносцам «Мистраль», то можно заметить: рост происходил скачкообразно – что косвенно свидетельствует о внешнем, искусственном разогреве темы:

Мистрали: откуда дует ветер

Первый крики в СМИ раздались в марте 2014, когда Россия освободила Крым. Серьезно заявлялось, что «Мистрали» могут изменить баланс сил в регионе, хотя двух кораблей для этого явно недостаточно. В мае Конгресс США обратился к НАТО с просьбой выкупить российские вертолетоносцы, прекрасно зная, что бюджет альянса не может позволить подобные расходы. В конце июля американские издания синхронно начали предлагать «Мистрали» Японии. В начале октября в СМИ запустили «утку» о передаче кораблей России уже 4 ноября. В конце октябре лучший друг США Польша начала угрожать Франции запретом на закупку французского оружия…

Если отбросить медийный шум и обратиться к фактам, то выясняется: с «Мистралями» абсолютно ничего экстраординарного не происходило. Корабли достраивались согласно утвержденному плану, в Россию были поставлены запчасти, в конце июня на обучение во Францию прибыло 400 русских моряков – два экипажа, 13 сентября вышел в море первый экипаж, в начале октября – второй.

Однако 14 ноября передача первого ДКВД «Владивосток» не состоялась. США сознательно разогрели тему, привлекли всеобщее внимание и поставили Францию в крайне неудобное положение. Если французы выполнят договор, то их обвинят в поддержке российской агрессии на Украине. Если французы не выполнят договор, то они потеряют репутацию, миллиарды евро и сотни рабочих мест.

Репутационные и финансовые издержки Франции не должны нас заботить. Каковы наши риски? Для каких целей предназначены «Мистрали»? Зачем они нам?

Вскоре подул мистраль, который все сметает на своем пути

Мистрали: откуда дует ветер

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» создавались согласно французской военной доктрине CNOA от 1997 года. Их предназначение зашифровано в самом названии, означающее холодный северо-западный ветер, который обрушивается неожиданно и настолько силен, что вырывает с корнем деревья.

Корабли вмещают до 900 человек пехоты, 16 вертолетов, более 40 танков или 70 автомашин, сравнительно мобильны, автономны и предназначены для мощного и, главное, неожиданного вторжения. Ударить, высадить десант или забрать груз и стремительно отступить – тактика скандинавских драккаров с учетом современных реалий.

Всего на вооружении Франции три подобных корабля: Мистраль (в составе ВМФ с февраля 2006), Гром (принят в декабре 2006), Дисмюд (декабрь 2012). «Мистрали» принимали участие во Второй ливанской войне (лето 2006) – эвакуировали граждан ЕС, в Гражданской войне в Кот-д’Ивуар – с весны по лето 2007 поддерживали силы ООН в рамках операции «Единорог»; вначале 2008 ловили контрабандистов в Гвинейском заливе, в мае 2008 доставляли в пострадавшую от урагана Бирму гуманитарные грузы, в мае 2011 атаковали побережье Ливии, в январе 2013 доставляли морскую пехоту в Мали во время операции против исламистов.

В целом, ДКВД данного типа зарекомендовали себя с положительной стороны и оказались крайне эффективны для ведения колониальных войн.

Зачем «Мистрали» России?

Мистрали: откуда дует ветер

Контракт между «Рособоронэкспортом» и французской DCNS был подписан в июне 2011 года. Изначально зарубежные и отечественные эксперты предполагали, что России нужны новые военно-морские технологии, знание которых может пригодиться в потенциальных будущих конфликтах с НАТО и ее союзниками.

Действительно, на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин заявил:

Французская сторона передала все технологии, в том числе систему «Зенит-9» (Zenith-9), и еще две другие.

В конце июня 2014 вице-премьер Дмитрий Рогозин подтвердил, что Россия располагает всеми необходимыми технологиями и документацией, чтобы построить вертолетоносцы самостоятельно.

Однако 600 млн евро за корабль (французы построили свой первый «Мистраль» за 451,6 млн евро) заплатили не только ради технологий. Это видно по конструктивным изменениям, внесенным в первоначальный проект.

Русские «Мистрали» ожидаемо адаптированы под российское вооружение и системы связи. Кроме того, они более вместительны, автономны, лучше защищены от атак с моря и воздуха. Но основное изменение претерпели толщина и состав стали корпусов – они усилены до ледового класса. Предположительно, с самого начала корабли строились под конкретные климатические условия – для северных широт со сложной ледовой обстановкой.

Согласно недавним публичным заявлениям официальных лиц, вертолетоносцы войдут в состав Черноморского флота и будут базироваться в Севастополе. Однако при всем желании раньше 2017 года это произойти не может – нет соответствующей инфраструктуры (стоит заметить, «Мистрали» довольно требовательны к обслуживанию).

Согласно сообщению «Интерфакса» со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ от 12 января 2011, базы для «Мистралей» заложены в Североморске и Владивостоке. Если верить французской доктрине, ДКВД данного типа сильно отстают от авианосцев по автономности и наиболее эффективны на расстоянии 5 тыс. км от источников снабжения и обслуживания. Учитывая также ледовый класс российских «Мистралей», можно примерно определить сектор, в котором изначально планировалось проводить «десантные, миротворческие и спасательные операции» – где-то в районе континентального шельфа России.

В этих широтах есть два объекта для спасения: вымирающие белые медведи и нефтяные месторождения, на которые претендует не только Россия, но и ряд западных стран во главе с США. К слову, со стороны РФ договор о строительстве кораблей подписывал Игорь Сечин, что в приведенном контексте крайне символично.

Нужны ли вообще РФ вертолетоносцы? Сложный вопрос. Судя по реакции российских официальных лиц, которые с огромным энтузиазмом делают все возможное, чтобы раздуть конфликт, несколько миллиардов неустойки тоже вполне достойный результат.


Максим Волков Источник: rusrand.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter