Авторизация
 
  • 10:04 – Кожевникову пристыдили за связь с заграницей 
  • 10:04 – Новая спутница бывшего мужа Бони похожа на Водонаеву 
  • 10:04 – Канделаки призналась в своих грехах 
  • 10:03 – Напрасный танцзал. Ольга Бузова танцует, как бревно 

Начало блокады Крыма

172.68.65.54

Начало блокады Крыма

26 декабря принесло два известия, которые нужно расценивать как начало полномасштабной сухопутной блокады Крыма. Киев вновь обесточил полуостров, а кроме того, обнародовал решение о полном прекращении железнодорожного сообщения через Перекоп и Чонгар.

В отключениях электроснабжения ничего удивительного нет: они имели место и несколькими днями ранее. Но стоит учесть, что Крым на 90% зависит от поставок энергии с материка. Поэтому такое средство давления Украины на «уплывший» к таманскому берегу полуостров можно считать вполне предсказуемым. С учётом ситуации в украинской энергетике такие отключения из временных, очень скоро могут стать постоянными.

Ещё летом Киев «отрезал» Крыму днепровскую воду, от которой полуостров зависит на 85%: если с бытовым водоснабжением вопрос россиянам удалось решить, то сельское хозяйство из-за этого понесло колоссальные убытки. Они могли быть и больше, но положение спасли дожди, позволившие сохранить значительную часть урожая.

Электричеством и водой крымская зависимость от материка не ограничивается: с севера туда ведут основные сухопутные магистрали. Мощность Керченской переправы и портов на полуострове не настолько высокая, чтобы могла перекрыть утрату материковой логистики. К тому же морской транспорт сильно зависит от метеоусловий.

Исходя из этого, Киеву грех было не воспользоваться заманчивыми идеями прекращения железнодорожного сообщения на полуостров: отныне все крымские поезда следуют только до Херсона и Новоалексеевки, где их пассажирам придётся пересаживаться на автобусы. Помимо этого «Укрзализныця» ввела запрет на перевозки любых грузов в Крым.

Для установления тотальной блокады остаётся закрыть пограничное движение автотраспорта на Чонгаре и в районах, прилегающих к Армянску, оставив только пропуск пешеходов в ограниченных масштабах, что, скорее всего, и будет сделано в ближайшее время.

К санкциям Киева подключились США и ЕС: жителям полуострова будут создаваться крайние неудобства в пользовании рядом весьма востребованных высоких технологий, крымские порты закрыты для пароходов под европейскими флагами, а небо — для лайнеров европейских авиакомпаний.

Цель этих мер одна — создать максимально невыносимые условия для крымчан, вызвав тем самым отток населения с полуострова: впереди ещё два зимних месяца, что создаёт серьёзную угрозу и для экономики, и для социальной сферы.

Как показывает история, решать проблему Крыма в отдельности от проблемы материковой части нельзя: утрата междуречья Дона и Днепра всегда оканчивалась капитуляцией полуострова. Примеры этого мы можем найти и в 1779 году, когда после походов Суворова Крымское Ханство продержалось менее 5 лет, и в 1920 году, когда выход Красной Армии в Причерноморье окончился эвакуацией группировки Врангеля. По такой же схеме в 1941 году Вермахт занял Крым, а весной 1944 года — не смог его удержать.

Сегодня вопрос выживания Крыма заключается в налаживании туда сухопутного коридора: строительство моста через Керченский пролив займёт несколько лет, а логистика нужна уже сейчас. Кратчайший путь — через Северное Приазовье, но там Украина сосредоточила крупную военную группировку, а также возводит оборонительные линии вдоль рек Гайчур, Берда и Молочная. Фактическим ключом к Крыму является Донбасс: от успехов ополчения там будет зависеть если не всё, то очень многое.

Таким образом, Россия поставлена перед необходимостью деблокады Крыма с севера. Надежды на мирное разрешение практически нет: под давлением заокеанских хозяев Киев вряд ли пойдёт на попятную. Военное решение — это то, чего как раз и добивается Запад, стремящийся втянуть Россию в крупный конфликт.

Всё идёт к тому, что основная битва за Крым впереди, а крымчанам придётся претерпеть скорбей и испытаний куда больше тех, которые выпали на долю народа Донбасса.

Р.S. Когда готовился материал, стало известно о том, что руководство Украины приняло решение о прекращении автобусного сообщения с Крымом.


Виктор Пастушенко Источник: segodnia.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter