Авторизация
 
  • 11:16 – Прямой эфир 7 декабря (7.12.2016) с Ольгой Бузовой: грязные тайны звезд в «Прямом эфире» с Корчевниковым 
  • 11:16 – Ольга Бузова Прямой эфир от 7 декабря 2016: участница «Дом-2» опозорила Бузову на всю страну 
  • 11:16 – Пранк-шоу Звонок 8 выпуск 07.12.2016 смотреть онлайн 
  • 11:16 – Вечер с Владимиром Соловьевым выпуск (07.12.2016) смотреть онлайн 

Новая доктрина: как Россия будет воевать против Украины и других противников

172.68.65.158

Новая доктрина: как Россия будет воевать против Украины и других противников Новая военная доктрина России, принятая в конце прошлого года, фактически признает доминирующую роль информационной войны, методы которой РФ применила против Украины. Об этом пишет эксперт по вопросам информационной безопасности Центра военно-политических исследований, представитель группы " Информационное сопротивление " Вячеслав Гусаров. Приводим полностью его анализ: "Принятие военной доктрины всегда означает формирование в государстве новой стратегии военной безопасности. Военная доктрина-2014 России не стала исключением. Она изменила систему взглядов в области оборонной безопасности страны и направления военного строительства. Итак, 25 декабря 2014 г. президент РФ В.Путин утвердил новую редакцию Военной доктрины РФ. Событие примечательно тем, что это вторая военная доктрина, которую утверждает Путин: - 2 ноября 1993 г. Б.Ельцин подписал указ "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации", который так и не был опубликован; - 21 апреля 2000 г. В.Путин подписал указ № 706 "Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации"; - 5 февраля 2010 г. Д. Медведев издал указ № 146 "О Военной доктрине Российской Федерации"; - 25 декабря 2014 г. В.Путин подписал указ № 815 об утрате силы указа Медведева № 146 и фактически принял Доктрину-2014. Эволюция военных доктрин России формирует картину имперских экспансий. Каждая из них приурочивалась к захвату и установлению режима контроля над регионами - Приднестровьем (1993 г.), Чечней (1999 г.), Абхазией и Южной Осетией (2008 г.), Крымом (2014 г.). Необходимость введения новой военной доктрины России была продиктована "нестабильной ситуацией на юго-востоке Украины", об этом пишут многие политические и военные эксперты. Главная особенность Военной доктрины-2014 – это определение места информационной войны в доминирующих позициях современного военного противостояния. Россия признала, что информация – это оружие, которым достигаются победы. Наряду с традиционными средствами поражения, информационное оружие получило признание у российского военного и политического руководства. Каковы же главные отличия Доктрины-2014? а) придание информационному влиянию определяющей роли в подготовке и ведении военных действий Информационный компонент военного превосходства – это новизна, которую ранее российские руководители искусно маскировали под "систему информационного обеспечения войны". Сегодня же Россия ведет информационную войну в Украине параллельно с боевыми действиями, а с принятием Доктрины-2014 потребность в сокрытии информационного противостояния перестала иметь смысл. Об информационном воздействии сказано буквально в каждом разделе Доктрины-2014. Например, в характеристике основных военных опасностей России наметилась устойчивая тенденция к "смещению военных угроз в информационное пространство". Далее, наряду с развертыванием систем ПРО или распространением оружия массового поражения, к основным военным опасностям, стали относить "использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления: - действий, противоречащих международному праву, - действий, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств, - действий, представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности". Если коснуться внутренних угроз России, то информационная составляющая занимает одно из главных мест в системе опасностей государственной стабильности. Наряду с деятельностью террористических организаций, Доктрина-2014 считает угрожающей "деятельность по информационному воздействию на население с целью подрыва исторических, духовных и патриотических традиций", а также "провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды". Но, наиболее широко Доктрина-2014 видит применение информационных технологий в современных военных конфликтах. При этом рассматриваются применения элементов информационной войны, "реализуемых с использованием протестного потенциала населения в комплексе с военной силой, политическими и экономическими мерами невоенного характера". Более того, Доктрина-2014 подразумевает использование "пятой колонны", то есть "финансируемых и управляемых извне политических сил, общественных движений", что послужило инструментом для коррекции общественного мнения в Крыму в феврале 2014 г. Огромное внимание уделяется использованию информационного влияния через Интернет. В этой связи Доктрина-2014 предусматривает "воздействие в глобальном информационном пространстве на противника на всю глубину его территории". Уместно напомнить, что более года назад в российских силовых структурах созданы специальные подразделения для ведения информационной борьбы в Интернете. Они работают в направлении программно-компьютерной защиты, а также в вопросах проникновения в закрытые информационные сети других государств. В этих же целях, Россия и Китай негласно развивают сотрудничество в сфере информационной защиты в Интернете. При этом известны факты неоднократного привлечения китайских хакеров, которые выполняли задачи в интересах российских спецслужб. Видимо, поэтому одной из задач военно-политического сотрудничества Доктрины-2014 является "развитие межгосударственного диалога о противодействии военным угрозам с использованием информационных технологий в военно-политических целях". Одним из последних примеров будущей кооперации является есть подготовка России и Китая к подписанию соглашения о сотрудничестве в сфере кибербезопасности в первой половине 2015 г. б) создание информационного акцента на обострении военных опасностей для России. В сравнении с прежней доктриной-2010, в Военной доктрине-2014 ощущается семантика типа "вихри враждебные веют над нами…". Получается, что на сегодня Россия очертила внятные контуры реального натовского врага с его преступными замыслами. Так, Доктрина-2014 с полной уверенностью и безапелляционностью демонстрирует опасность военной угрозы с Запада: - наращивание силового потенциала НАТО; - деятельность международных вооруженных группировок, иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе РФ, а также наличие территориальных противоречий; - установление в сопредельных государствах режимов в результате свержения легитимных органов государственной власти, и другое. Характерно, что расставляя ударения на угрозах от НАТО, Доктрина-2014 не рассматривает наращивание вооруженной мощи восточными соседями РФ. Бросается в глаза неприкрытая однобокость в оценке военных угроз. Во внимание не берутся территориальные претензии и военные приготовления Японии, а также создание военной инфраструктуры Китаем вдоль российской границы. в) другие особенности Доктрины-2014 Принятием новой доктрины Россия фактически напоминает свой угрожающий месседж, в котором есть вариант применения российских вооруженных сил не только внутри страны, но и за ее пределами. Например, "для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами РФ". Именно таким способом были созданы прецеденты для введения войск в Приднестровье, Абхазию и Южную Осетию. Доктрина также определяет условия применения ядерного оружия – "в ответ на применение против РФ ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства". При этом отмечено, что "решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации". Это требование во всех доктринах не изменялось. Помимо этого, Доктрина-2014 обусловила другие, не менее важные задачи перед российской военной сферой: - стать лидером в сфере контроля над бактериологическим (биологическим) и токсичным оружием среди стран, имеющих данный военный арсенал; - занять приоритетные позиции в освоении космического пространства с целью использования его в военных целях; - продемонстрировать перед мировым сообществом национальные претензии на Арктику. *** Таким образом, Доктрина-2014 очертила для России новый этап в политическом развитии страны, в котором организация НАТО определена, как противодействующая сторона. Характерной чертой Доктрины-2014 стало признание информационной войны методом ведения боевых действий наряду с традиционными методами ведения вооруженной борьбы. При этом, Российская Федерация включила информационную составляющую в перечень основных угроз национальной безопасности РФ как во внутренней так и во внешней политике. Обращает на себя внимание сосредоточенность в Доктрине-2014 на угрозах от НАТО, при этом пренебрегая военными, экономическими, территориальными и демографическими угрозами от восточных государств". Итоги прошлого года и прогнозы на 2015-й от военных экспертов читайте в статье "Обозревателя": План Путина удался на 20%, это победа Украины. Читать больше на obozrevatel.com


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter