Авторизация
 
  • 08:51 – ТНТ Битва экстрасенсов 3 декабря 2016: смотреть онлайн 14 выпуск от 3 12 2016 
  • 08:51 – Ледниковый период 2016, выпуск 3 декабря: на льду стремительный 21 век, смотреть онлайн 
  • 08:51 – ТНТ, «Танцы» 3 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн эфир 3.12.2016 
  • 08:51 – Танцы на ТНТ от 3 декабря 2016 (3.12.2016): смотреть онлайн 19 выпуск 3 сезон 

Минюст научит Госдуму принимать законы

162.158.78.159

Минюст научит Госдуму принимать законы Минюст подготовил законопроект, регламентирующий процесс законотворчества и правоприменения ( опубликован в конце декабря на едином портале раскрытия информации). Как следует из пояснительной записки, документ призван решить проблему качества нормативно-правовых актов и их эффективного применения. Проект детально описывает иерархию законов и их « жизненный цикл» ? от планирования до прекращения действия. Законотворческая деятельность должна вестись по плану, настаивают в Минюсте, текущее планирование ? на срок до двух лет ? и перспективное ? на три года и более. Правотворческий орган вправе поручать подготовку нормативного правового акта другим организациям. Проекты законов могут быть вынесены на общественное обсуждение, правительственные инициативы должны проходить антикоррупционную экспертизу. Проект устанавливает общие требования к текстам законов ? так, в них не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Типовые правила по их юридико-техническому оформлению должно принимать правительство. Депутат Госдумы Вадим Соловьев говорит, что такие правила действуют и сейчас: совет палаты регулярно утверждает план законопроектной деятельности, а от граждан в Думу приходят сотни предложений и на каждое депутат должен ответить. Проблема в том, что Дума не обязана рассматривать даже проекты, получившие статус общественной инициативы ( собравшие более 100 000 авторизованных подписей), а 95% региональных проектов вязнут где-то на уровне комитетов. « Закон о законах» очень нужен, но только если там будет подробно прописана сама процедура законотворчества, в противном случае чиновникам будет очень просто обойти правила, которые они сами напишут, предупреждает депутат. Представитель правительства в высших судах Михаил Барщевский считает, что важен сам факт принятия такого закона ? даже если он обобщает уже существующие нормы: « Пусть проект не содержит правил оформления нормативных актов, но он предусматривает их обязательное появление». А потом уже их можно будет отрегулировать, чтобы отфильтровать и популистские проекты, и « осенне-весенние» инициативы. Идея « закона о законах» ? один из вечно возвращающихся законотворческих призраков, отмечает доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман. Она напоминает, что на неритмичность и непредсказуемость правотворчества публично жаловались и руководитель Главного правового управления президента Лариса Брычева, и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, сказано об этом и в свежем отчете Думы о состоянии законодательства. Но законодательное планирование возможно при одном условии ? если перестать использовать закон как средство быстрого реагирования на вызовы дня и меняющуюся политическую конъюнктуру, подчеркивает эксперт: « Это значит принимать новые законы редко и медленно. На такое не готовы ни Дума, ни исполнительная власть ? более того, этого не позволяет конструкция нашей правовой системы. У нас и не прецедентное право ( когда нормотворцем является суд), и не указное ( когда страна управляется распоряжениями главы государства). У нас правовой единицей является федеральный закон». Читать больше на vedomosti.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter