Авторизация
 
  • 13:26 – Битва экстрасенсов 17 сезон: кто в финале, как голосовать, когда финал 
  • 13:26 – Танцы на ТНТ от 10 декабря 2016: смотреть онлайн новое дыхание проекта 
  • 13:26 – Лучше всех 5 выпуск (11.12.16) смотреть онлайн Первый канал 
  • 13:26 – Лучше всех шоу на первом смотреть от 10 декабря 2016 5 выпуск 

Озабоченно-агрессивный Европарламент

162.158.79.137

Озабоченно-агрессивный Европарламент

Европейский парламент является законодательной ветвью общеевропейской власти и пропорционально представляет каждую страну ЕС. В отличие от совещательной ПАСЕ (куда входят делегации из всех европейских стран без исключения), европарламент непосредственно представляет население 28 государств ЕС. Многофракционные когорты из 751 депутата избираются для вполне определенных целей. А именно для трех:

Контроль деятельности Европейской комиссии – исполнительной власти в ЕС. Осуществляется в форме утверждения ее нового состава. Раз в пять лет, причем целиком (единым списком). В исключительных случаях возможно создание специальной парламентской комиссии по расследованию деятельности Европейской комиссии. А также ее досрочное увольнение голосованием Европарламента. Данное право последний раз почти реализовалось в 2004 году. Тогда накануне пакетного голосования, под угрозой вотума недоверия евродепутаты добились смены неугодного им комиссара по делам юстиции. Прямо скажем, контролирующие функции Европейского парламента больше напоминают синекуру. Каких-либо постоянных усилий по контролю над исполнительной властью ЕС от депутатов не требуется.

Бюджетная деятельность Европарламента связана с дележом еврофинансов для формирования бюджета ЕС. Дележ происходит раз в год совместно с Советом ЕС. Это еще один законодательный орган единой Европы, но состоящий из назначаемых министров. Понять назначаемый принцип формирования представительной власти невозможно, рекомендуется это просто запомнить.

Консультации по бюджету могут быть довольно длительными, но не менее половины средств уходит на дотации сельского хозяйства ЕС. Остальные деньги расходуются в соответствии с интересами 28 стран, от Германии до Мальты, но чаще в Грецию. Так получилось, что нарезка пирога европейских финансов выполняется по заведенному шаблону, с минимальным отклонением от привычных статей расхода.

Законодательная деятельность Европарламента отличается изумительным свойством –отсутствием права законодательной инициативы. Проекты правовых актов может выдвигать (согласно Европейской конституции и Лиссабонскому договору) только Еврокомиссия. Та самая, которую Европарламент мягко и ласково контролирует при ее пакетном избрании.

Решительный барьер между депутатами и законотворчеством – это действительно прекрасно. Любой бюрократ старается минимизировать свою работу с одновременным ростом почета в обществе и доходов от государства. Это естественное бюрократическое стремление со времен шумеров и Хаммурапи. Но чтобы полностью избавить законодателей от трудов составления законов, нужно было достичь европейского уровня развития XXI века. Однако право согласования и утверждения юридических предложений от Еврокомиссии у Европарламента пока есть.

В любом случае у европейских депутатов имеется масса свободного времени и сил для обсуждения иных – непрофильных – вопросов. Запретить народным евроизбранникам политические декларации нельзя, вдруг надумают заняться законотворчеством или контролем с большей интенсивностью. Поэтому Европейский парламент регулярно обсуждает и принимает резолюции по актуальным международным, правозащитным, общественно-значимым вопросам.

Одна из последних деклараций касалась украинского кризиса, полыхающего в непосредственной близости от ЕС. Скажем прямо – полыхающим во многом благодаря политике ЕС. Предыдуший состав еврокомиссаров мог бы поведать о своей майданной роли много интересного.

Одна из недавних резолюций Европарламента в очередной раз осветила степень озабоченности ЕС украинским кризисом. Отдельные положения этого документа граничат с театром политического абсурда. В целом же резолюция вполне успешно претендует на симуляцию дипломатических усилий без ознакомления с предметом собственной озабоченности.

Например, евродепутаты призывают сохранить и расширить все меры санкционного давления на российские власти. Рекомендуют Еврокомиссии проработать вопрос новых санкций. Конкретики в новых санкционных советах от парламентариев нет. Зато есть убежденность, что именно санкцииявляются частью усилий ЕС по развитию диалога с Россией.

Замечательно. Остается продолжить логическую цепочку и приветствовать расширение донбасского диалога во второй половине января. После приказа частого европейского (попрошайки) гостя Порошенко «восстановить украинство на Донбассе и дать всем врагам по зубам». Интересный такой диалог получается - артиллерийско-диверсионный, в "строгом соответствии" с минскими договоренностями. Теперь на востоке Украины отмечаются крупнокалиберные выступления обеих сторон и напряженные бронетанковые дискуссии. Усилия прилагаются просто грандиозные. Жаль, что выживают не все от развития таких "диалогов". А страдают многие люди, к огнестрельным диалогам абсолютно непричастные.

В резолюции Европарламента содержится призыв как можно скорее установить – кто же виновник, кто же заказчик и исполнитель расстрелов на майдане (произошли 11 месяцев назад). Кто же огненный палач Одессы (случившихся 9 месяцев назад). Кто же ликвидатор Боинга малазийских авиалиний (сбитого 7 месяцев назад). Как стали возможны такие трагедии. До погибших после них 5.000 украинцев в процессе карательной АТО евродепутатам дела нет.

Хорошо. Все упомянутые стигматы украинского кризиса уже послужили причиной "развития диалога" между РФ и ЕС в форме санкций (см. выше). Серьезно, эскалация конфронтации между Европой и РФ произошла после голословных обвинений в причастности России к уничтожению рейса MH 17. Теперь выясняется, что авиационную трагедию необходимо расследовать?! А как же быть с пакетом отраслевых санкций, спешно введенных властями ЕС 1 августа 2014 года – через две недели после гибели 298 пассажиров и членов экипажа авиалайнера? Обвинительный приговор оглашен, теперь займемся следствием по существу?

Европарламент особо отмечает, что «не существует никаких препятствий для европейских стран… в деле поставок на Украину вооружений оборонительного характера». Для дополнительной аргументации враждующих сторон, надо полагать. К сожалению, нет уточнений – можно ли использовать оборонительное оружие из Европы для обороны от своего же населения. Или для оборонительной атаки на граждан с иным мнением, чем у киевских узурпаторов. Лупить по ним исключительно в мирных целях. Оборонительно утюжить больницы, детские сады, школы, остановки общественного транспорта. Баллистическая гуманность ВСУ не ведает границ – географических, гуманных и моральных.

Хотя препятствия для милитаризации киевских властей все же имеются. Они заключаются в их банальной неспособности оплачивать импорт вооружений – будь то оборонительных или наступательных. К безвозмездной передаче боевой техники, амуниции и снаряжения европейские правительства пока что не готовы. Увы, но полномочия Европарламента по распоряжению финансами ограничены ежегодным бюджетом, выделить средства на закупку смерти депутаты не в состоянии. Остается выделять желчь в эфир и брызгать ядовитой слюной на глянцевую бумагу брюссельских резолюций.

Для чего Европарламент призвал решительно бороться с российской пропагандой. Не только в Европе, но и в самой России. Эта эскапада не столь очевидна, как призывы поставлять летально-оборонительное оружие циничным карателям. Но все властные структуры ЕС раз за разом провозглашают принцип невмешательства во внутренние дела Украины. С укоризной поглядывая на восток. Получается, что для России принцип невмешательства непринципиален? И в наши внутренние дела Европе вмешиваться можно? Пока на информационном уровне. Или, при возможности, на военно-полевом?

Наибольшая странность агрессивно-озабоченной резолюции Европарламента припасена в финальных строчках. Депутаты настойчиво призывают страны ЕС:

«воздержаться от собственных заявлений… и не занимать собственной позиции по вопросу украинского конфликта...вместо индивидуальных заявлений следует поддерживать общие подходы Европейского Союза»

Как говорил экранизированный Иоанн Васильевич, «Да как же тебя понять, если ты ничего не говоришь?». Общие подходы возникают только тогда, когда есть собственная позиция. Конгломерат аморфных амеб не способен выработать общие подходы к чему бы то ни было. Общие подходы возникают, когда есть желание и возможности для диалога (настоящего, не санкционного). Когда есть понимание оппонента и уважение к нему. Когда есть искреннее и взаимное стремление к уступкам, к фиксации и контролю взаимоприемлемых договоренностей. Это азбучные истины дипломатии и человеческого общежития.

Агрессивно-озабоченные призывы к усилению давления на Россию, надежды на отказ России от геополитических интересов в ближайшем зарубежье приведут лишь к росту озабоченности. Они приведут к дальнейшей деградации украинской экономики, финансов и государственности. Они приведут к окончательному разрушению страны, столь опрометчиво затягиваемой в Евросоюз еще год назад – а сегодня все усилия ЕС связаны с запретительной имитацией активности в восточной Европе.

Призывы от евродепутатов приведут к усилению геополитических рисков. Не на Ближнем Востоке, не в пустынном Дарфуре, не в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А в самой Европе, о благополучии которой столь бездумно печется Европарламент. Опасная выпечка с отложенным отравленным эффектом бывает не только на майданах.


Даша Гасанова Источник: grtribune.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter