Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Мифы из истории автомобиля «Победа»
Эксклюзив

Мифы из истории автомобиля «Победа»

459
Мифы из истории автомобиля «Победа»
В августе отмечается день рождения автомобиля «Победа». Журналисты ИА «Экспресс-Новости» расскажут об основных исторических моментах, связанных с легендарным автомобилем. Изначально автомобиль планировали назвать «Родина». Но, после того как Сталин спросил о стоимости «Родины», машину было решено переименовать в «Победу». Эта история является мифом.



При проектировании автомобиля еще в 1944 году к макету была прикреплена табличка с названием машины. На ней еще за год до окончания войны было написало «Победа», причем имя машине дал ее главный конструктор Липгарт. Такое слово как нельзя кстати подходило после разгрома фашистов под Сталинградом. Название машины «Родина» планировалось прикрепить к следующей модели горьковского автозавода М-21. Другим моментом является спор о том, первый ли советский легковой автомобиль был ГАЗ-20, который выпустил Советский Союз после войны. На самом деле после войны сначала выпустили автомобиль ЗИС-110. Это был советский лимузин, который создавался для обслуживания партийного руководства. А серийное производство новой газовской модели было назначено на середину 1946 года, при этом такое решение приняли с нарушением приказа Сталина. Новая машина не выпускалась из-за отсутствия комплектующих деталей, тем не менее к концу 1946 года удалось собрать относительно небольшое количество экземпляров.

Мифы из истории автомобиля «Победа»


Считается, что отечественные инженеры при проектировании машины не «оглядывались» на зарубежные модели. Однако, если посмотреть на схему немецкой «Опель Капитан», можно заметить множество схожих черт. Помимо этого, видны черты американских машин той эпохи. То же самое относится и к силовой установке и системе подвески. Но «Победа» получила все самое лучшее. К примеру, несущий кузов смотрится намного лучше, чем зарубежные аналоги.

Мифы из истории автомобиля «Победа»


Сейчас может показаться, что горьковский автозавод выпускал модели «Победы» для богатых людей в виде кабриолета. На самом деле все в точности наоборот. Ввиду дефицита стали в стране было принято решение о замене металла на брезент. Но проблема усугубилась тем, что для кабриолета необходимо было создать более крепкий кузов. Несмотря на то что листовой металл на заводе экономили, план выпуска машин был сорван. Ситуация разрешилась только к началу 50-х годов, когда дефицит железа стал уменьшаться.
#Машина #Победа #Автомобиль #Война #ЗИС #ГАЗ #Металл #Завод #История
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК