Авторизация
 
  • 21:31 – Волиетдь атосбвуа с дмьети рсзакаасл совю всирею жтоукй авриаи в ХМАО (ВДИЕО) 
  • 21:31 – Опекун сериал 2016 1,2,3,4 серии смотреть онлайн 
  • 21:31 – Youtube видео лучшее на сегодня: мужчина ударил кенгуру в челюсть, чтобы отбить свою собаку 
  • 21:31 – Елена Кравец поделилась секретом стройной фигуры после родов 

Ростовская область рекомендует ограничить наценку на социальные продукты - Экономика и бизнес - Newseek

162.158.79.42

Ростовская область рекомендует ограничить наценку на социальные продукты - Экономика и бизнес - Newseek Областное правительство вчера опубликовало на сайте распоряжение о мерах по стабилизации цен на социально значимые продукты, в котором рекомендует торговым предприятиям не устанавливать на них розничную наценку выше 10%, а производителям при оптовой продаже ориентироваться на рентабельность не выше 10%. Муниципальным властям поручено мониторить цены на социально значимые продукты и активизировать работу горячих линий, по которым граждане могут сообщать о чрезмерном росте цен. Список социально значимых продуктов из 24 позиций правительство РФ утвердило в 2010 г., он включает мясо, курицу, неразделанную рыбу, молоко, сливочное и подсолнечное масло, яйца, сахар и соль, несколько видов хлеба и круп, муку, вермишель, некоторые овощи и яблоки. ( Динамику цен на социально значимые товары в Ростовской области см. на www.vedomosti.ru.) « С августа 2014 г. правительство области проводило работу по анализу ценообразования, и проблема не только в розничном звене ? подорожало сырье, особенно импортируемое, выросли отпускные цена производителей, поэтому департамент потребительского рынка подготовил проект распоряжения в таком виде», ? говорит замруководителя департамента Наталья Багрянова. Распоряжение носит рекомендательный характер, административно ограничивать цены в России может только правительство РФ, напоминает она. Суть распоряжения, по словам Багряновой, в том, что в торговой точке хотя бы одна позиция каждого продукта из списка ( например, один из многих видов подсолнечного масла) должна иметь наценку не более 10%. « На социально значимые товары наша наценка и так минимальна, а иногда даже минусовая. В сопоставимых ценах инфляция базовой корзины на полках наших магазинов меньше инфляции, которую приводит Росстат. То есть по базовой корзине наши цены растут медленнее, чем в среднем по рынку и у поставщиков», ? утверждает представитель X5 Retail Group. « Наценка на социально значимые товары не превышает в целом по компании 10%. Но если поставщики поднимают цены, то, соответственно, цены растут и в магазинах. Однако компания не принимает необоснованного повышения цен на товары от поставщиков», ? говорит представитель « Ашан Россия». « В течение последних месяцев мы сдерживаем цены в своих магазинах. С декабря 2013 по декабрь 2014 г. наши цены в среднем выросли на 12,5%, при этом поставщики ? Ленты? повысили свои цены на 14,5%», ? говорит представитель « Ленты». « Конкуренция как естественный регулятор более эффективна для рынка, чем административные рычаги. Административные действия будут иметь какой-то эффект, только если будут комплексными по всей цепочке формирования стоимости, начиная с производителей и поставщиков», ? добавляет представитель Х5. « Если говорить о сельхозпродукции, то как можно работать с рентабельностью 10% при годовой инфляции выше 15%? Оборачиваемость капитала медленная, урожай бывает 1-2 раза в год», ? недоумевает гендиректор агрофирмы « Целина» Виктор Бородаев. А в переработке иметь высокую рентабельность не позволит рынок, добавляет он. « Мы раскручиваем наш новый крупяной завод, поэтому не можем позволить себе рентабельность выше 5-7%, но и потом, думаю, поднять цены не удастся ? слишком остра конкуренция», ? рассказал Бородаев. « Только в 2014 г. мы сработали с рентабельностью 12-13% за счет того, что сезонные колебания цен были минимальными. До этого не меньше пяти лет рентабельность была 0-3%. Если бы сельхозпроизводители в целом стабильно имели рентабельность 10%, это было бы очень хорошо», ? говорит Павел Калюжный, член совета директоров Аксайской птицефабрики ( крупнейший в области производитель яиц). « Хоть распоряжение и рекомендательное, мы будем выполнять ? в одной же лодке плывем, но у нас не будет средств развиваться. Мы в прошлом году остановили программу реконструкции, потому что все оборудование ? западное», ? продолжает он. Читать больше на vedomosti.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter