План, инструкция, схема: как организовать работу большой редакции эффективно
Главред “ФедералПресс” Наталья Оксак поделилась 18-летним опытом работы и накопленными лайфхаками
Наталья Оксак, главный редактор РИА “ФедералПресс”. Фото: ИА PrimaMedia
Как журналистам действовать в экстренной ситуации? Как предотвратить и устранить последствия громкого скандала? Как грамотно планировать работу редакции наперед? Богатым опытом, накопленным за 18 лет в журналистике и 10 лет на посту руководителя в крупном СМИ поделилась главный редактор РИА “ФедералПресс” Наталья Оксак. Мастер-класс “Действия редакции в случае громкого ЧП, скандала, происшествия федерального масштаба” прошел в рамках Медиасаммита (12+), сообщает ИА PrimaMedia.
Содержание
Планирование
Большое внимание в рамках структуризации работы редакции “ФедералПресс” уделяется планированию. Традиционно под это выделяется первая неделя нового года, когда информационных поводов достаточно мало, и нагрузка на журналистов не такая большая. В первую очередь редакция работает над событийным планированием, учитывая календарь памятных дат, праздников, исторических событий, календарь событий ведомств и ключевых компаний, партий, НКО и общественных объединений, а также учитывает вступление в силу новых законов.
К концу года, отмечает Наталья Оксак, редакция рассылает запросы во все ключевые ведомства и компании с вопросом о планах на предстоящий год. Как правило, в крупных организациях все важные события запланированы заранее, но могут быть не сразу анонсированы.
Во-вторую очередь в планировании учитываются сезонные темы вроде отопительного сезона или выпускных, а также темы, основанные на инициативах ключевых спикеров, экспертов и инсайдерской информации.
“Вообще, мы планируемся в электронных таблицах. Ничего удобнее я пока не нашла. Но вы можете использовать любой другой документ, который вам удобен. Это может быть какой-нибудь СММ-планнер или любая другая программа. У нас есть еще Битрикс-экосистема. Мы не планируемся в ней, но фиксируем в ней важные даты”, — говорит Наталья Оксак.
Отдельно эксперт обращает внимание на то, что первоначальные планы, сформированные в начале года, в процессе подвергаются редактированию и дополнению. На корректировку планов влияют замеры аудитории и трафика, мнение ядерной аудитории и партнеров.
Горизонты планирования
Отдельно в редакции создается календарь планов на год, квартал, месяц и неделю. В планах на месяцах и неделю обязательно включены напоминания о том, когда и на какое мероприятие нужно успеть аккредитоваться, чтобы не пропустить сроки. Учитываются в планах командировки сотрудников или работа над отдельными проектами, то есть все случаи, когда журналисты временно выпадают из работы основной редакции.
Важная деталь планирования — дедлайны, которые должны весьма строго соблюдаться. В этом смысле Наталья проявляет лояльность и в случае, если тема не требует срочности, позволяет сотруднику самому определить удобные ему сроки выполнения задачи. Тем не менее, еженедельный отчет по выполненной работе и ближайших планах обязательная часть работы редакции.
“У каждой редакции в каждом из 8 федеральных округов есть вот этот тематический план. Каждый понедельник до 12-ти дня по Москве, независимо от того, в каком ты часовом поясе находишься, ты должен его сдать. Да, таблиц много. У меня есть отдельная папочка со ссылками на таблицы, где всё записано. Но это все равно очень четко структурирует и детализирует события недели”, — говорит главред.
Организация работы
Отдельное внимание Наталья Оксак уделяет слаженной работе разных отделов, что позволяет оперативно и качественно отрабатывать горячие темы.
“То есть редакция линейная, которая находится в Нижнем Новгороде получила тему, потом включается редакция СММ, редакция почтовой рассылки получает ТЗ, все делают карточки, посты в соцсетях, публикации на сайте. Происходит как бы такое закольцевание темы”, — рассказывает эксперт.
Однако, несмотря на разделение обязанностей среди сотрудников, Наталья Оксак уверена, что журналисту стоит уметь не просто просто писать текст, но заниматься фактчекингом, верстать, снимать видео и фото, загружать все в админку, вести соцсети и был знакомым с законом о СМИ. Эти навыки могут быть особенно полезны в случае ЧП, тем более, если оно произошло ночью или в выходной день.
Для того, чтобы развить эти умения среди сотрудников редакции в “ФедералПресс” стали регулярно проводить обучающие семинары.
“Как правило, обучение проводят наши же сотрудники. Наш регион делает мастер-класс нашей же редакции — как сделать короткое видео. Наш юрист проводит мастер-класс как проводить фактчекинг. Каждый руководитель отдела умеет что-то уникально и раз в месяц делится опытом”, — говорит Наталья.
Ввиду работы в разных федеральных округах на разных площадках и охвата большого количества тем, “ФедералПресс” выработали четкую систему организации такой мультиформатной редакции. Под каждую большую задачу формируется отдельная команда со своим руководителем.
“Да, координация достаточно сложная. Вот условно — мы сейчас готовимся к Питерскому экономическому форуму. Руководитель этой рабочей группы — редактор по Северо-Западному федеральному округу. Самая главная фишечка — ей подчиняются все, кто в обычной жизни ей не подчиняется. И это правильно”, — говорит Наталья Оксак.
Отработка ЧП
Уже много лет “ФедералПресс” работает круглосуточно, оставаясь на страже инфополя и ночью, и в выходные. Это стоит редакции немалых затрат и требует максимально четкой и слаженной работы.
“Дежурная бригада у нас делится на 2 части. Есть те, кто дежурит только ночью и те, кто работает только по выходным. Это, как правило, студенты или те, кто хочет подзаработать. Тут действует мое железное правило — они не работают в будни. Никакой семидневки. Дополнительно в субботу или воскресенье работает меняющийся редактор из тех, кто работает в будни. Так как нас достаточно много, получается одно дежурство в выходной раз в 3-4 месяца за отгул в один из рабочих дней”, — делится Наталья Оксак.
Все кто ждет победы переходим на сайт