Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » В NYU выделили антивирусные молекулы, не слабеющие от мутаций патогенов

В NYU выделили антивирусные молекулы, не слабеющие от мутаций патогенов

Микробиологи из New York University предложили методику борьбы с вирусами, ставшими устойчивыми к лекарствам. Вирусы часто изменяют свою структуру, что делает их невосприимчивыми к вакцинам и лекарствам. Отчёт о своей работе учёные опубликовали на портале ACS.

Для решения этой проблемы ученые предложили использовать природные молекулы, называемые пептоидами, чтобы разрушить защитную оболочку вирусов. Пептоиды способны проникать через мембраны вирусов эффективнее. Они направлены на липид фосфатидилсерин, который присутствует в мембране клеток человека, и его наличие не зависит от вируса, а определяется генетикой человека.

В ходе экспериментов ученые протестировали семь пептоидов на различных вирусах, таких как Зика, чикунгунья и лихорадка Рифт-Валли. Результаты показали, что эти пептоиды успешно разрушили оболочки указанных вирусов, но не справились с вирусом Коксаки B3. Это открытие может стать важным шагом в разработке новых методов борьбы с вирусами и позволит преодолеть проблему их привыкания к лекарствам.