• 03:33 – Пьяный президент Украины Порошенко благодарит солдат за спасение страны от «агрессии России»
  • 03:33 – «Я все помню» 2017: сериал 3 серия смотреть онлайн
  • 03:33 – Валерий Блюменкранц сорвался на маму Таты Абрамсон. Видео
  • 03:33 – ЛавЛавCar: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 22.02.2017)

"Пыльный компромат": биологи научились по микробам в домашней пыли вычислять пол жильцов и многое другое

162.158.78.238

Американские биологи научились вычислять пол жителей дома, соотношение мужчин и женщин в нем и его географическое расположение по тому, какие бактерии и грибки присутствуют в домашней пыли. Выводы и методика ученых были опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B, об итогах экспериментов кратко рассказывает пресс-служба университета Колорадо.

Как передает N+1, подобная идея пришла в голову Ноя Фирера и его коллег в ходе изучения разнообразия микробов и грибков, обитавших в домах 1200 семей американцев, согласившихся принять участие в исследовании "микробного зоопарка", в выражении ученых, который присутствует в каждой квартире и помещении.

Как отмечают исследователи, в каждом доме им удалось обнаружить огромное количество грибков и бактерий - в среднем около 5 тысяч штаммов микробов и почти две тысячи видов грибка. И те, и другие оказались своеобразным "паспортом", практически безошибочно указывающим то, кто живет в квартире или доме и где он или она находится.

К примеру, перечень видов грибков и доли их представителей в доме является географической частью этого "паспорта". Это объясняется тем, что большая часть их спор попадает в квартиры из почвы и с поверхности листьев, которые ветер заносит в жилые помещения.

Видовое разнообразие микробов, в свою очередь, сильно зависит от того, представители какого пола живут в квартире - мужчин сопровождает свой набор бактерий, а женщин - несколько иной. По соотношению в численности этих групп бактерий можно примерно понять, сколько представителей того и другого пола живет в квартире. Еще более точно по бактериям можно определить, живет ли в квартире кошка или собака.

Методика вычисления положения и результаты эксперимента, как полагают биологи, будут интересны не только их коллегам, но и криминалистам и аллергологам. Первым это поможет быстрее и легче находить предполагаемых преступников, место совершения преступления или их дома или квартиры их жертв, а вторым - определять то, чем вызывается аллергия у их пациентов.