• 09:06 – Вечерний Ургант. Наташа Королева и Pet Shop Boys (07.12.2016) смотреть онлайн
  • 09:06 – Отель Элеон 9 серия (08.12.2016) смотреть онлайн
  • 09:06 – Обратная сторона Луны 2 сезон 7 и 8 серия 08.12.2016 смотреть онлайн
  • 09:06 – Тайны следствия 16 сезон 7 серия 8 серия (08.12.2016) смотреть онлайн

"Пыльный компромат": биологи научились по микробам в домашней пыли вычислять пол жильцов и многое другое

162.158.78.238

Американские биологи научились вычислять пол жителей дома, соотношение мужчин и женщин в нем и его географическое расположение по тому, какие бактерии и грибки присутствуют в домашней пыли. Выводы и методика ученых были опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B, об итогах экспериментов кратко рассказывает пресс-служба университета Колорадо.

Как передает N+1, подобная идея пришла в голову Ноя Фирера и его коллег в ходе изучения разнообразия микробов и грибков, обитавших в домах 1200 семей американцев, согласившихся принять участие в исследовании "микробного зоопарка", в выражении ученых, который присутствует в каждой квартире и помещении.

Как отмечают исследователи, в каждом доме им удалось обнаружить огромное количество грибков и бактерий - в среднем около 5 тысяч штаммов микробов и почти две тысячи видов грибка. И те, и другие оказались своеобразным "паспортом", практически безошибочно указывающим то, кто живет в квартире или доме и где он или она находится.

К примеру, перечень видов грибков и доли их представителей в доме является географической частью этого "паспорта". Это объясняется тем, что большая часть их спор попадает в квартиры из почвы и с поверхности листьев, которые ветер заносит в жилые помещения.

Видовое разнообразие микробов, в свою очередь, сильно зависит от того, представители какого пола живут в квартире - мужчин сопровождает свой набор бактерий, а женщин - несколько иной. По соотношению в численности этих групп бактерий можно примерно понять, сколько представителей того и другого пола живет в квартире. Еще более точно по бактериям можно определить, живет ли в квартире кошка или собака.

Методика вычисления положения и результаты эксперимента, как полагают биологи, будут интересны не только их коллегам, но и криминалистам и аллергологам. Первым это поможет быстрее и легче находить предполагаемых преступников, место совершения преступления или их дома или квартиры их жертв, а вторым - определять то, чем вызывается аллергия у их пациентов.