Авторизация
 
  • 19:01 – Битва экстрасенсов 17 сезон 3.12.2016: 14 серия смотреть онлайн 3 декабря 2016 
  • 19:01 – Битва экстрасенсов 3 декабря 2016 (3.12.2016) смотреть онлайн 17 сезон 14 выпуск 
  • 19:01 – Панин с собакой видео: детектор лжи Панин на НТВ «Новые Русские сенсации» эфир 03.12.2016 смотреть онлайн, развязка скандала 
  • 19:01 – Букмекеры озвучили прогноз на матч "МанСити" - "Челси" 

Минобороны сделает «вежливых людей» брендом

162.158.78.178

Минобороны сделает «вежливых людей» брендом

Главный продавец милитари-товаров «Военторг», контролируемый Министерством обороны, пытается зарегистрировать товарный знак «Вежливые люди». Словосочетание стало общеупотребительным в конце февраля — после того как группы вооруженных людей без опознавательных знаков захватили несколько ключевых объектов в Крыму.

«Военторг» подал заявку на регистрацию марки «Вежливые люди» в Рос­патент 11 апреля, информация об этом содержится в базе данных службы. В заявке не конкретизируется, по какому именно классу МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) регистрируется бренд — такая информация может появиться в базе позже.

Выражение «вежливые люди» вошло в обиход в конце зимы, когда происходил захват ключевых объектов в Крыму — Совета министров и Верховной рады полуострова, штаба Войск береговой обороны, аэропортов в Симферополе и Бельбеке, гостелерадиокомпании «Крым» — неизвестными людьми в камуфляже. Очевидцы отмечали, что люди в военной форме не имеют опознавательных знаков, не комментируют, откуда они появились, но ведут себя «очень вежливо». Статус интернет-мема за «вежливыми людьми» окончательно закрепил президент Владимир Путин — он использовал это словосочетание 21 марта в эфире телеканала Russia Today, комментируя введение санкций США, Канадой и Евросоюзом в отношении российских чиновников и бизнесменов. И до этого, и после Путин говорил, что неопознанные бойцы в Крыму не имеют отношения к российской армии — это просто местные отряды самообороны, а военную форму можно купить в магазине.

В «Военторге» затруднились оперативно ответить, для каких целей регистрируется товарный знак.

Между тем в базе Роспатента РБК удалось отыскать еще три заявки на регистрацию бренда «Вежливые люди»: от россиянина Михаила Семченко, украинца Василия Петухова и петербургской компании «Вива Групп». Все заявки поданы по 25-му, «одежному», классу МКТУ. Семченко и Петухов также хотели бы зарегистрировать марку по 43-му классу (общественные организации). По дате подачи упомянутые заявки опережают обращение «Военторга».

Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов говорит, что Роспатент обязан зарегистрировать заявку, поданную первой. «Военторг» сможет добиться регистрации, только если убедит других заявителей отказаться от их притязаний или будет претендовать на свободный класс МКТУ.

Представитель Василия Петухова и Михаила Семченко юрист Евгений Испалинов отказался раскрыть цели его клиентов, сославшись на коммерческую тайну. Он сообщил лишь, что одна из рассматриваемых возможностей — выпуск футболок с логотипом «Вежливые люди». Владелец «Вива Груп» Роман Еремян имеет аналогичные планы: по его словам, одежда под брендом «Вежливые люди» появится в магазинах России и Восточной Украины до конца апреля. Еремян оценивал инвестиции в запуск своего проекта в 3 млн руб.

Маркетологи сомневаются в том, что подобный бренд может иметь долгую историю успеха. «Практика показывает, что после резонансных событий всегда появляются желающие застолбить за собой ключевые слова в качестве товарного знака, — отметил в беседе с РБК глава Содружества производителей торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. — Когда год назад под Челябинском упал метеорит, была масса заявок на регистрацию разных словосочетаний по этой теме. Однако до сих пор никаких заметных «метеоритных» брендов так и не появилось, а о самом событии уже никто и не вспоминает».

ОАО «Военторг» — часть созданной еще в Советском Союзе системы бытового обслуживания войск. В его структуру входят более 1200 магазинов, 1500 предприятий общественного питания (столовые и чайные в воинских частях), 700 предприятий бытового обслуживания (комбинаты-прачечные, парикмахерские, фабрики и ателье, мастерские по ремонту обуви), сообщается на сайте Минобороны. Выручка «Военторга» в 2012 году, по данным СПАРК, составляла 45,2 млрд руб.

Анна Левинская, Степан Опалев


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter