Авторизация
 
  • 21:36 – КВН-2016. Кубок мэра Москвы 04.12.2016 смотреть онлайн 
  • 21:36 – Синяя Птица 2 сезон 4 выпуск (04.12.2016) Россия 1 смотреть онлайн 
  • 21:36 – Точь-в-точь (4 сезон 10 выпуск) 04.12.2016 смотреть онлайн 
  • 21:36 – МастерШеф. Дети СТС 2 сезон 9 выпуск 04/12/2016 смотреть онлайн 

Правительство Подмосковья хочет открыть пешеходные улицы во всех крупных городах области

162.158.78.223

Правительство Подмосковья хочет открыть пешеходные улицы во всех крупных городах области В крупнейших городах Московской области могут быть созданы пешеходные зоны по образцу Старого Арбата, рассказали РБК daily в подмосковном правительстве. Эксперты рынка коммерческой недвижимости не исключают, что после трансформации улиц в пешеходные зоны на них могут на 20% вырасти арендные ставки, а ритейл будет постепенно вытеснен общепитом. Руководитель пресс-службы Х5 Retail Group Владимир Русанов не исключает, что новый формат может быть интересен для магазинов «Пятерочка». Пешеходные улицы, пояснили в правительстве области, — одна из мер, призванная изменить облик городов Подмосковья. Ранее РБК daily уже писала о том, что в городах области планируется ограничить этажность, увеличить количество парковочных мест, социальных учреждений и вертолетных площадок. В настоящее время Главное управление архитектуры и градостроительства Подмосковья готовит техническое задание для организации пеших зон. Разрабатываемый документ будет учитывать особенности каждого населенного пункта, к работе над ним будут подключены главы муниципальных образований и местные архитекторы. Планируется, что пешеходные зоны в первую очередь будут организованы в районных центрах. Что касается их месторасположения, то архитекторы и чиновники предлагают три варианта: в центре населенного пункта, рядом с парком или на берегу реки. При устройстве пешеходных улиц власти обещают провести озеленение, поставить скамейки, провести ремонтные работы зданий, а перед заходом на улицы устроить парковки. Согласно данным исследования консалтинговой компании Cushman & Wakefield, проведенного в октябре, после открытия пешеходных зон в центре Москвы арендные ставки на них выросли до 20%. Однако старший консультант отдела коммерческой недвижимости компании Ирина Рачевская отмечает, что рост цен в столице случился благодаря тому, что на месте пешеходных уже были сложившиеся зоны стрит-ритейла, а трансформация улиц в пешеходные только подстегнула к этим зонам интерес. Говорить же о повышении ставок аренды после открытия пешеходных зон в городах области собеседница издания пока не рискует. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский не исключает, что арендные ставки на них могут вырасти примерно на такой же порядок, как и на новых пешеходных улицах в Москве, если эти места станут центрами притяжения, которых сейчас очевидно не хватает. А магазины в новых пешеходных зонах может вытеснить общепит. «Скорее всего, рестораны и кафе постепенно вытеснят с этих улиц ритейл, — считает г-н Казанский. — Причина?.. Многим удобно ездить в магазин на автомобиле. А подъехать к магазину, расположенному в пешеходной зоне, не так удобно. Да и сами торговые улицы привлекают для прогулок туристов и жителей города, которым кафе или ресторан будет кстати». Вице-президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» (сети Il Patio, TGI Friday’s, Costa Coffee) Валерия Силина говорит, что выход в какую либо новую зону — предмет тщательного анализа со многими критериями. «Очень важен показатель того, какой поток гостей можно там ожидать, — осторожничает г-жа Силина. — Например, пешеходная зона «отрезает» людей, которые могли бы приехать туда на машине. Если исторический центр города не насыщен офисами, основной заработок будет приходиться на выходные дни. Но, разумеется, центральные площади городов с хорошим трафиком будут интересны. Вопрос состоит в том, куда направится поток людей после перевода улицы в пешеходную зону». «Рассматривая пешеходные зоны подмосковных городов, нужно исходить из удобства покупателя, — объясняет руководитель пресс-службы Х5 Retail Group Владимир Русанов. — Есть ли у него возможность вывезти большие покупки. Кроме того, важно проанализировать, какие покупательские потоки будут на этих участках города. Для формата «Перекрестка» интереснее, если локация допускает возможность подъезда легкового транспорта. «Каруселям», по очевидным причинам, пешеходные улицы не подходят, но для «Пятерочки», которая должна быть в шаговой доступности, пешеходная зона — скорее плюс».


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter